http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Экспонометрия - Как выбрать экспозицию нестандартного объекта

Как выбрать экспозицию нестандартного объекта

Как выбрать экспозицию нестандартного объекта

Как выбрать экспозицию объекта? Любой фотограф знает ответ на этот вопрос. Как правило, для выбора экспозиции, если фотокамера имеет встроенный экспонометр системы TTL, фотокамеру наводят на объект, и затем вручную задают параметры выдержки и диафрагмы. При этом следят за тем, чтобы положение указателя индикатора в видоискателе совместилось с отметкой правильной экспозиции.

 

Следуя этой процедуре, фотограф сделает замер общей экспонометрической яркости объекта. Иными словами экспонометр, падающий на него поток света, усредняет и замеряет его среднее значение.

Если тона объекта распределены относительно равномерно, то в результате измерений экспозиции фотограф получает аналогичный результат, как если бы он проводил замеры по стандартной серой карте.

Если же объект имеет доминирующие светлые тона, то его усредненная тональность будет соответствовать 7 или 8 зонам нашей шкалы.

Так как экспонометр настроен на 6 зону, то полученные данные выдержки и диафрагмы станут причиной недодержки на 1 или 2 ступени. Если объекта содержит множество темных тонов, то в итоге его усредненная тональность попадет под 4 или 5 зоны шкалы, и экспонометр, который откалиброван по 6 зоне покажет передержку на 1 или 2 ступени.

Чтобы не совершать подобных ошибок, фотографу следует научиться определять усредненную тональность фотографируемых объектов.

как выбрать экспозицию

Снимок 1. Стандартный серый тон.

Снимая большинство объектов, их тона можно свести к среднему серому (или очень близкому к нему) тону. Несмотря на это есть ряд объектов, у которых тона усреднить не получится.

Настоящей головной болью для фотографа предстают объекты, имеющие так называемые нестандартные тона.

Самым эффективным способом распознавания объектов с нестандартным несредним тоном является применение карманного экспонометра и серой карты. В первую очередь фотографу надо приучить себя постоянно проводить экспонометрические замеры от самых различных объектов при каждом удобном случае и сравнивать полученные данные с результатами замеров от серой карты расположенной перед объектом.

При проведении замеров от серой карты необходимо следить, чтобы на ней не было теней, как от самого экспонометра, так и от других предметов. Экспонометр следует располагать как можно ближе к карте, чтобы исключить влияние света от других объектов.

В некоторых случаях такую манипуляцию провести достаточно сложно, например, когда основной источник света расположен точно за спиной фотографа. В такой ситуации следует воспользоваться методом замера освещенности (от объекта). Проводя замер стремитесь захватить свет, который падает на фотографиуремый объект.

Средним объектом (который усредняется до среднего тона) следует считать такой, показания экспонометра для которого расходятся не более чем на ? ступени экспозиции с показаниями по серой карте.

Таких объектов очень много. Еще их большее количество попадает в пределы допуска ± одна ступень. Но больше всего вызывает интерес тот факт, что стандартный вид на объект в реальности оказывается абсолютно нестандартным.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок