http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Экспонометрия - Недодержка и передержка как способ компенсации экспозиции

Недодержка и передержка как способ компенсации экспозиции

Недодержка и передержка как способ компенсации экспозиции

В фотографии понятия недодержка и передержка являются относительными. Они относятся к среднему объекту при стандартном освещении. В фотографии такое освещение образуется при солнечной погоде, когда на небе присутствуют легкие облака.

 

При изменении условий освещения эти понятия становятся бессмысленными. Основное различие нормального и плоского света наблюдается в тенях. В погожий солнечный день при наличии легкой облачности на небе тень от объектов соответствует шестой зоне, или среднему серому тону.

Экспозиция при плоском свете

Допустим, что при нормальной освещенности тени от объектов соответствуют шестой зоне шкалы. В день, когда на небе тучи и нет солнца тени могут оказаться светлее на две ступени, т. е. в восьмой эоне.

Такими они и окажутся на снимке, если определять экспозицию по обычному алгоритму и при этом детали объекта будут очень плохо проработаны. Если же требуется тени воспроизвести несколько темнее и при этом сохранить неизменным положение светов, то придется поменять подход к определению экспозиции.

недодержка и передержка

Рисунок 1. Влияние недодержки и передержки на качество изображения.

В пасмурный день относительные яркости поверхностей примерно соответствуют яркостям в солнечный день. С точки зрения нашей задачи отношение черного к белому не зависит от интенсивности освещения. Контраст создается только за счет разницы в тональности теней.

Замерим тень средней плотности. Получим данные, при которых эта тень воспроизведется в шестой зоне, что на две ступени ниже ее истинного тона (восьмая зона) и на одну ступень ниже той, которая нужна нам.

Выставим выдержку и диафрагму по данным экспонометра по яркости. Аналогичным образом поступим в отношении последующих кадров.

При появлении на небе солнца съемку следует приостановить, так как данный прием эффективно работает в пасмурную погоду.

Метод недодержки и передержки не является панацеей. Плоско освещенный объект нельзя воспроизвести на фотографии так, как он выглядит при ярком солнечном свете. Максимум, что удастся, так это поднять контрастность в области средних тонов и слегка увеличить глубину теней.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок