http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Экспонометрия - Экспозиционный замер при заднем освещении

Экспозиционный замер при заднем освещении

Экспозиционный замер при заднем освещении

Экспозиционный замер при задней подсветке имеет ряд особенностей, о которых пойдет речь в статье. Свет солнца от окна можно применять для подсветки сзади при фотографировании объектов против света. Предположим, что в качестве такого объекта у нас выступает фигура человека.

 

Первое что нужно сделать – это определить основную тональность на снимке, и в какой зоне ее следует передавать. В данном рассматриваемом случае целесообразнее рассматривать тональность контурной подсветки, которая представляет собой узкую световую кайму по контуру фигуры человека.

При этом следует иметь ввиду факт, что контур должен быть по тональности намного выше, чем нормальная тональность кожи. Этому соответствует тональность примерно в восьмой зоне.

Определить яркость контура – дело весьма непростое, если не знать некоторых хитростей. На самом деле аналогичную яркость имеет объект, освещенный со стороны окна. Именно со стороны окна и делается экспозиционный замер яркости объекта.

экспозиционный замер

Снимок 1. Свет от окна создает вокруг фигуры световой контур.

Полученные данные будут соответствовать передаче тональности объекта в шестой зоне, а нам важно получить восьмую зону. Для этого следует увеличить показания экспонометра на две ступени.

Со стороны фотокамеры фигура будет передана тоном от почти черного до серого с проработкой деталей. Несложно догадаться, как будут переданы остальные тона на снимке.

Помещая контур в восьмую зону, мы применяем достаточно малую экспозицию, тем не менее, ее будет достаточно для того, чтобы окно сделать абсолютно белым.

Освещенность фигуры со стороны фотокамеры сильно зависит от размеров помещения и общего тона предметов, создающих окружающую обстановку. Сделаем экспозиционный замер фигуры со стороны фотокамеры и проведем сравнение с экспозиционным замером контура фигуры, который должен быть в восьмой зоне.

Если получается разность в четыре ступени, то фигура окажется далеко не темной, а с хорошей передачей деталей, которые будут светлее или темнее фона (например, отделка одежды или глаза).

Если разность составляет пять ступеней, то темные детали окажутся черными, а если разность в показаниях еще увеличится, то вместо фигуры будет темный силуэт.

Проводя экспозиционные замеры для стен, потолка и прочих поверхностей, которые попадают в кадр, мы получим представление того, как они будут представлены на снимке. При этом фотографу не следует допускать выбеливания тонов, кроме прямого солнечного света.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок