http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Экспонометрия - Как влияет фильтр на экспозицию

Как влияет фильтр на экспозицию

Как влияет фильтр на экспозицию

Фильтры и экспозиция, что общего между ними? Многие начинающие фотографы замечали при съемке, что при определенных условиях невозможно отработать экспозицию за счет выдержки и диафрагмы. Например, проводя съемку в солнечный день, требуется сильнее открыть диафрагму, чтобы ограничить ГРИП (глубину резко изображенного пространства). Но для диафрагмы размером 5,6 слишком короткие выдержки конструктивно не предусматриваются.

 

Возникает вопрос, что делать в этом случае? Оказывается, решение есть! Нужно применить светофильтр.

По основному назначению светофильтр как раз и предназначен для того, чтобы определенным образом менять цветовой состав света, попадающего в объектив. Это достигается за счет пропускания световых волн собственного цвета и полного или частичного поглощения других цветов. Используя это свойство можно полностью изменить цветовой тон снимка.

Какие бывают кратности фильтров

Обычно на самом фильтре указывается его кратность (1,5х; 2,5х и т. д.). Кратность – это число, указывающее во сколько раз необходимо увеличить экспозицию для снимаемого сюжета при установленном на объектив фильтре.

фильтры и экспозиция

Рисунок 1. Кратность 2 означает, что экспозицию по съемке с фильтром следует увеличить в два раза. Кратность 4 означает, что экспозицию следует увеличить в четыре раза.

Если кратность применяемого фильтра составляет 2х, то это означает, что для компенсации потри света, экспозицию требуется увеличить в два раза.

Обычные фильтры способны пропустить свет всех цветов, поглотить некоторые из них сильнее, а другие слабее. Например, красный фильтр слабо ослабляет желтые и оранжевые цвета, а зеленые, синие и фиолетовые поглощает очень сильно. Практически все естественные цвета являются смешанными, поэтому применение любого фильтра сказывается на общей цветовой гамме снимка.

Как правило, желтый фильтр применяется для «притемнения» неба и выделения на нем белых облаков, поэтому синий цвет таким фильтром будет сильно поглощаться. Но в состав белого света облаков входит синяя составляющая. Она же входит и в зеленый цвет листьев, травы, а также во многие красные, коричневые и другие цвета.

По этой причине фотографу приходится увеличивать экспозицию для того, чтобы устранить недодержки других частей карда. Однако это увеличение не столь значительно, чтобы полностью скомпенсировать поглощение чистого синего света, который полностью задерживается фильтром.

Есть еще один момент, который следует всегда держать в голове при работе с фильтрами. Кратности фильтров не более достоверны, как например, светочувствительность или ведущее число вспышки и нуждаются в проверке в конкретных условиях съемки.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок