http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Экспонометрия - Как снимать в условиях тумана

Как снимать в условиях тумана

Как снимать в условиях тумана

Съемка в условиях тумана является самой неблагоприятной из всех видов съемки. Сюжет в условиях тумана может оказаться очень впечатляющим, лиричным, а вот снимок может получиться совершенно безжизненным, вялым и безынтересным. Даже несмотря на малые диапазоны тональностей, решающим фактором в получении качественного снимка будет являться выбор экспозиции.

 

Основным преимуществом съемки в условиях тумана является то, что при этом отсутствуют какие бы то ни было детали: фигуры людей, контуры зданий, отдельные предметы и т. д., все они имеют только смутные, аморфные очертания. В зависимости от плотности тумана и расстояния до предметов задний план при съемке в условиях тумана может полностью исчезнуть.

Однако есть и другая черта, туман снижает контраст практически до абсолютной монотонности. Поэтому фотографу следует вводить в кадр какое-то яркое пятно.

Рассмотрим съемку в условиях тумана на конкретном примере. Знаменит на весь мир своими туманами город Лондон. В настоящее время сила туманов не такая как раньше, но все же случаются настолько плотные туманы, что власти вынуждены монтировать временные указатели автобусных остановок.

съемка в условиях тумана

Снимок 1. В условиях тумана теряется резкость предметов и понижается контраст сцены.

Типичный для этого времени снимок – выезжающий из пелены тумана автобус, подъезжающий к временному указателю автобусной остановки. Если производить съемку с близкого расстояния, то на снимке получим хорошо проработанную табличку, а автобус примет размытые очертания. Если у автобуса зажжены фары и в салоне горит свет, то это частично улучшит снимок.

С точки зрения выбора экспозиции съемка в условиях тумана обычной сцены не такая сложная, так как тональный диапазон незначителен. Трудности возникают при съемке в цвете.

Прямой экспозиционный замер интенсивности света, отраженного от окружающей обстановки должен показать относительно правильное значение выдержки. Ошибка при этом может вызвать недодержку.

съемка в условиях тумана

Снимок 2. Яркий свет фар автобуса и огни салона лишают снимок монотонности.

Результаты измерений можно сравнить с данными экспонометра от серой карты или результатами замеров, которые получены методом освещенности. Так как туман окружает фотографа со всех сторон, то абсолютно не имеет значения в какую сторону направлять экспонометр.

Если замер методом освещенности дает меньшую выдержку, чем прямой замер отраженного света, то следует воспользоваться этим значением.

Съемка автобусной остановки более проста. Табличку временного указателя остановки на снимке нужно получить довольно светлой, этому будет соответствовать восьмая зона шкалы.

Проведение замера с близкого расстояния позволит рассчитать выдержку, которая будет соответствовать шестой зоне шкалы, поэтому рекомендуется прибавить две ступени, для того, чтобы табличка перешла в нужное место зонной шкалы. Становится вполне возможным передать и сам силуэт автобуса, но как на снимке будут выглядеть зажженные фары и окна салона, фотографу остается только гадать, так как свет от них достаточно сильно будет рассеиваться в тумане.

Фотографу крайне не рекомендуется настраивать передачу белого цвета очень светлым, так как такой снимок теряет свою правдоподобность. Кроме того выдержка будет настолько большой, что остальные тональности будут сильно высветлены, и без того малый контраст станет еще ниже.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок