http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Экспонометрия - Как снимать в зимний день

Как снимать в зимний день

Как снимать в зимний день

Многие начинающие фотографы задаются вопросом, как снимать снег? Съемка зимой является задачей достаточно сложной, так как при замерах интенсивности отраженного света в зимний день очень мало проку.

 

Снег является сильнейшим отражателем света и существенно поднимает освещенность. Общий замер экспозиции покажет недодержку до двух ступеней.

Занимаясь съемкой снега, фотограф должен особое внимание уделять теням на снегу, а не самому снегу. Даже в условиях сильного рассеянного освещения на снегу всегда образуются тени благодаря особой структуре самого снега. Особенно хорошо тени проявляются в солн2ечный день, когда солнце находится низко над горизонтом. Фотограф должен заранее решить, какая плотность в тенях должна быть на снимке.

Когда солнце находится над горизонтом, плотность теней может оказаться равна среднему тону (по серой карте), при диффузном освещении она окажется на одну ступень светлее, а при сильном рассеянном свете – на две ступени.

Если фотограф имеет возможность замерять сплошные участки тени, то по данным замеров можно установить выдержку. Полученные данные от замеров можно непосредственно применять при съемке, если на небе нет облаков и солнце расположено низко над горизонтом.

как снимать снег

Снимок 1. Длинные тени на снегу образуются когда солнце расположено близко к горизонту.

Если на небе присутствуют облака, то рекомендуется к полученным данным добавить одну ступень. Если на небе сплошная облачность, то необходимо добавить уже две ступени. Эти рекомендации относятся только к съемке снега, прочие объекты мы пока не берем во внимание.

На практике фотографу приходится сталкиваться не только с вопросом, как снимать снег. Нередко фотограф снимает различные зимние мероприятия, например, спортивные игры. В идеальном случае на снимке должны быть сохранены детали как в лицах, так и в фигурах участников состязаний, а также и на снегу.

На практике достичь этого очень непросто. Снег отражает очень много света, и для реализации задуманного требуется очень маленькая выдержка. По данным экспонометра фотограф сможет верно передать тона одежды, лиц, но снег будет высветлен настолько, что превратится в однородную белую массу. Уменьшение выдержки приведет к потере деталей основного объекта. Как снимать снег и основной объект?

В аналогичных условиях задача определения экспозиции очень сложная. Неразрешимой она становится когда солнце светит спереди. Контраст становится настолько сильным, что сенсор фотокамеры просто неспособен все воспроизвести и приходится жертвовать фактурой снега. Можно сделать недодержку объекта на одну ступень и получить более насыщенный цвет, но добиться сносной передачи снега все равно не получится.

Если солнце расположено за фотокамерой, то вероятность получить хороший снимок существенно возрастает. В этом случае можно провести замеры от серой карты или использовать метод освещенности, а затем внести коррективы в полученные данные в соответствии с желаемыми целями.

При съемке в цвете допустима недодержка до одной ступени, это позволяет достичь компромисса – недодержка главного объекта и небольшая передержка снежного покрова, которая все же позволит передать фактуру.

как снимать снег

Снимок 2. Съемка против солнца требует от фотографа определенных умений и навыков.

Значительно повышаются шансы получения качественного снимка при наличии на небе облаков. Они смягчают резкость света. Подход к съемке остается аналогичным, но вероятность получения на снимке хорошей фактуры снега повышается.

При съемке зимних пейзажей, когда требуется передать детали других объектов, можно руководствоваться зонными методами. Фотограф заранее определяет детальность проработки объектов в кадре. Затем помещает данную тональность в соответствующую зону шкалы, проводит замер с близкого расстояния яркость участка и делает вывод, будет он удовлетворительно предан на снимке, если окажется темнее, чем обычно.

Соответственно выдержку необходимо уменьшить на две – три ступени относительно показаний экспонометра. Если такой подход позволяет согласовать параметры выдержки с показаниями экспонометра для участка тени на снегу, то можно смело проводить съемку. В противном случае фотограф вынужден будет искать компромиссное решение. Но стоит всегда помнить, что потеря информации о пикселях на слишком светлых и слишком темных участках будет безвозвратно утеряна и ее уже невозможно будет восстановить даже в самом хорошем графическом редакторе.

Как снимать иней

Как снимать снег вроде бы немножко разобрались. Теперь поговорим о том, как работать с инеем. Здесь все намного сложнее. Иней привлекает внимание фотографов, так как очень похож на изящное кружево. Передержки при его съемки фатальны.

Все мелкие тени при передержке сразу исчезают, и иней становится похожим на белый порошок, вроде муки, рассыпанный кем-то по поверхности. Общий замер экспозиции даст небольшую недодержку, которая уберет контраст и искрение инея в солнечном свете.

как снимать снег

Снимок 3. Иней не только создает красивый узор, но также является своеобразным украшением.

Относительно хороший результат может быть получен, если применить метод падающего света, но гораздо лучших результатов можно достичь при использовании прямого метода определения выдержки, если таковой в данном случае возможен.

Съемка объектов, покрытых инеем, дает лучшие результаты при солнечном освещении. Фотографу следует стремиться к тому, чтобы снимок был составлен из игры света на мельчайших кристалликах льда.

Обычно иней покрывает поверхности деревянных заборов, листьев, веток деревьев, которые служат подложками для узора, который создает мороз. Поэтому, по возможности, фотографу следует постараться сделать замер от участка поверхности, которая свободна от инея, и уменьшить экспозицию на три или четыре ступени относительно показаний экспонометра.

И наоборот, если имеется возможность провести замеры от участка с инеем, то будем ориентироваться на передачу его в девятой зоне шкалы, т. е. выставим выдержку больше на три ступени, чем показания экспонометра при прямом замере. И не забываем особое внимание уделять ключевой тональности.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок