http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Макросъемка - Как использовать моделирующую вспышку в макросъемке

Как использовать моделирующую вспышку в макросъемке

Моделирующая вспышка в макросъемке

Когда речь заходит о моделирующей вспышке, то имеется ввиду, ее использование в качестве основного источника света, который направлен на объект. При этом естественного освещения недостаточно для нормального воспроизведения объекта на снимке.

 

Этот метод часто предпочитаем, когда фотографу приходится работать с большим увеличением и когда стоит задача запечатлеть небольшие динамичные объекты. Большинство фотокамер имеют выдержку синхронизации со вспышкой равную 1/125 секунды. Такая выдержка позволяет достаточно хорошо «заморозить» любое движение, что делает возможным работать при более низких значениях светочувствительности и небольших значениях диафрагмы.

Съемка динамичных существ в условиях естественного освещения крайне непрактична, по причине того, что более высокое увеличение требует длительных выдержек, а это приводит к получению размытых снимков.

моделирующая вспышка

Рисунок 1. Сатурния мадагаскарская (фотография Роберта Томпсона). Фотограф использовал фотовспышку на полной мощности, что привело к сильному затемнению фона.

Особенности моделирующей вспышки

Фотограф должен помнить, что моделирующая вспышка совместно с малой диафрагмой, позволяет получить темный фон снимка и достаточно резко очерченные тени. Сочетая невысокое увеличение и более широкую диафрагму в ясный солнечный день можно превратить солнце во второстепенный световой источник и таким образом избавиться от чрезмерного затемнения заднего плана, который возникает при использовании моделирующей вспышки.

моделирующая вспышка

Рисунок 2. Сатурния мадагаскарская (фотография Роберта Томпсона). В этом случае была произведена балансировка яркости вспышки и дневного освещения. Это позволило показать некоторые детали заднего плана.

Как работать с моделирующей вспышкой

В крупноплановой фотографии установка фотовспышки на «горячий башмак» ведет к ряду проблем. Малое расстояние до объекта съемки от объектива не позволяет создать равномерное освещение снимаемого объекта. Потому профессиональные фотографы вспышку располагают отдельно от фотокамеры. В идеале положение для вспышки должно быть над концом объектива фотокамеры под углом в 45 градусов к фотографируемому объекту.

Чтобы расположить в таком месте вспышку потребуется специальный синхронизирующий кабель и кронштейн, на котором можно закрепить под нужным углом фотовспышку. Можно обойтись без кронштейна, но тогда придется моделирующую вспышку держать в руке, что будет не очень удобно и не позволит должным образом провести все необходимые настройки.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок