http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Макросъемка - Съемка текстур

Съемка текстур

 

Съемка текстур

Съемка текстур и абстракций имеет свои особенности. Часто абстракция представляет из себя набор составных частей, которые при рассматривании их крупным планом, делают невозможным узнавание объекта. Делая акцент на текстуре, форме или окрасе, мы тем самым всегда затрудняем идентификацию объекта.

 

Например, если смотреть на цветок с расстояния, то мы можем оценить его красоту. В свою очередь, снятые крупным планом компоненты объекта не позволяют понять всю полноту картины. Отсюда вытекает мысль, что все успешные абстрактные сюжеты должны быть просты по композиции и характеризуются мощным зрительным воздействием, так как ошеломляют и создают интригу у зрителя.

съемка текстур

Рисунок 1. Сатурния мадагаскарская (фотография Роберта Томпсона).

Оборудование для съемки текстур

Хорошие крупные планы текстур и абстрактных композиций можно получать, даже если у фотографа есть минимальный набор фототехники. Для работы с большими увеличениями приходится иметь дело с удлинительными кольцами, которые могут серьезно осложнить дело.

Объектив для макросъемки просто находка для съемки текстур. Его возможность получать изображение в натуральную величину дает фотографу максимум свободы, когда приходится строить кадр и выделять объект из общего контекста.

съемка текстур

Рисунок 2. Сатурния мадагаскарская (фотография Роберта Томпсона).

Глубина резкости при съемке текстур

Съемка текстур требует от фотографа быть особо внимательным с глубиной резкости. Если делать снимки при диафрагме f/16, то особого воображения не потребуется, но все фотографии будут однотипными и неинтересными для зрителя. Продвинутые фотографы понимают всю важность использования при макросъемке малых диафрагм с целью получить максимальную глубину резкости.

Такой подход будет идеальным при съемке объектов в научных целях, для которых важна точная идентификация объекта при абсолютной резкости. Но для съемки текстур и абстракций в большинстве случаев это не требуется и более того, может быть даже вредно.

Обычно совсем не обязательно весь сюжет держать в фокусе. Выборочная фокусировка при небольшой глубине резкости способствует передаче настроения и атмосферы кадра. Данный прием очень эффективен при съемке различных цветов крупным планом.

съемка текстур

Рисунок 3. Тюльпан (фотография Роберта Томпсона).

Очень полезным будет сделать несколько снимков при разных значениях диафрагмы и затем проанализировать полученные снимки. Вы наглядно увидите, как диафрагма способна влиять на общее качество снимка и степень резкости.

При работе крупным планом на фон снимка будет существенно влиять фокусное расстояние объектива. Например, макрообъектив с фокусным расстоянием 200 мм будет давать сжатую, уплощенную перспективу, фон будет размыт сильнее, чем при съемке объективами, имеющими более короткие фокусные расстояния.

Наличие штатива обязательно при съемке текстур. Он позволит более точно выстраивать композиции и спокойно рассматривать сюжет. И следует помнить, что большое увеличение требует особого внимания к деталям.

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок