http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Съемка пейзажа - Применение многоплановости в пейзаже

Применение многоплановости в пейзаже

Многоплановые снимки в пейзаже

Передаче пространства способствует применение многопланового построения пейзажного снимка. Такая многоплановость в пейзаже позволяет получить глубинную композицию.

 

Пример многоплановости в пейзаже

Рассмотрим снимок, представленный ниже. Он построен по принципу пространственной композиции, в нем предметы расположены на разных расстояниях от фотокамеры. Расстояния между этими предметами большие, например, стоящее слева дерево находится очень близко к фотокамере, дом удален от нее на значительное расстояние, а за ним виднеется темный силуэт другого дома, который удален еще дальше.

 

многоплановость  в пейзаже

Снимок 1. Зимний вечер

 

Один из людей, прогуливающийся по двору находится практически на переднем плане, а второй – в самой глубине кадра.

Такое размещение отдельных элементов композиции приводит к тому, что они получаются на снимке в разных масштабах. Те из них, которые расположены ближе к фотокамере, получаются крупно, а в глубине кадра – намного мельче.

Зритель, сравнивая масштабы, делает оценку пространства на снимке. Кроме того, прочувствовать глубину пространства помогает освещение. Оно построено таким образом, что передний план освещен недостаточно, от чего выглядит на снимке темным, а глубина, наоборот, освещена сильнее.

Освещение и глубина пространства на пейзажных снимках

Наше восприятие окружающего пространства устроено так, что на наиболее освещенные участки мы обращаем внимание в первую очередь, а уже затем, начинаем рассматривать более темные, в нашем примере – это передний план.

Такая многоплановость в пейзаже значительно усиливает эффект объемности изображения, его глубины.

Следует обратить внимание на тонкость тонального рисунка данного снимка. В нем нет жесткости и резкой контрастности, которые присущи большинству ночных снимков.

В нашем примере на снимке присутствует общая темная тональность, но, несмотря на это использована вся шкала тонов от светлого до черного через промежуточные серые тона. Эта тональная градация делает снимок мягким и пластичным.

Посмотрите на тоновые переходы в левом верхнем углу кадра. Темный угол дома и темный ствол дерева находятся в проекции с темным фоном неба, но при этом с ним не сливаются.

Этому способствует свет уличного фонаря, который скрыт за деревом и освещает вокруг себя воздушное пространство, в котором взвешены частички морозного инея. На подсвеченном таким образом фоне отчетливо выделяется силуэт дерева.

Таким образом, многоплановость в пейзаже и определенные условия освещения позволяют передать всю глубину пространства на снимке, что в целом делает снимок ярким, привлекательным и запоминающимся для зрителей.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок