http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Практика фотографии - Съемка пейзажа - Композиция пейзажа и как ее выбрать

Композиция пейзажа и как ее выбрать

Композиция пейзажа и как ее выбрать

Композиция пейзажа играет огромную роль при съемке. Даже простое смещение фотокамеры на один-два метра в сторону может сильно улучшить снимок, а может безнадежно его испортить.

 

Неудачно подобранная композиция пейзажа сразу бросается в глаза, хотя не сразу понятно, что именно в ней не нравится. Хорошую композицию зритель воспринимает как должное, и лишь задумывается, почему ему доставляет удовольствие смотреть на снимок.

Зритель обращает внимание на то, как построен кадр, т. е. как расположены на снимке отдельные предметы, старается выделить между ними связи, как чередуются тени и свет, словом, пытается понять причину того, почему возникает эстетическое удовольствие при рассматривании снимка.

Существует несколько точек зрения на построение композиции пейзажа. С одной стороны, композиция неразрывно связана с художественной стороной фотографии, а значит, строгих правил здесь быть не должно.

пейзажная композиция

И действительно, композиция ближе к области эстетики, и нельзя отрицать, что глаз художника совместно с чувством пропорций является главенствующим. Наряду с этим есть определенные правила композиции, и их нужно изучать наравне с технической частью фотографии. Освоив эти правила и научившись их применять, фотограф способен делать снимки очень хорошего качества.

Стоит также понимать, что они сами по себе не дают ни каких гарантий успеха. Вполне естественно, что соблюдение композиционных законов позволяет очень удачно построить кадр. Но стоит добавить к этому немного выдумки и художественного вкуса, как результат будет в разы лучше.

Однако, любое правило композиции можно и нарушить, и случается так, что снимок от этого только выигрывает! Мы не призываем становиться нарушителями композиционных правил, а только указываем, что в некоторых случаях полезны исключения в разумных пределах.

Таким образом, подходить к применению законов построения кадра следует творчески, в каждом отдельно взятом случае следует четко представлять себе как повлияет на снимок отступление от того или иного правила композиции пейзажа в фотографии.

Видоискатель и композиция пейзажа

Каждый начинающий фотограф сталкивался с таким явлением, что полученный пейзажный снимок оказывался отдаленно похожим на сюжет съемки. Объекты, которые в видоискателе выглядели вполне нормальных размеров и казалось бы гармонично вписывались в рамки, на снимке превращались в маленькие пятна, одиноко раскиданные на фоне больших пространств пейзажа.

пейзажная композиция

Пугаться такого явления не стоит. Это означает только одно – вы еще не умеете правильно смотреть на окружающий мир через видоискатель.

Для исправления ситуации поможет следующее упражнение: рассмотрите какой-либо предмет, который выделяется на фоне того сюжета, который вы хотите сфотографировать.

Вы его четко увидите, так как наше сознание имеет особенность выборочной концентрации. Теперь не отводя взгляда от этого предмета, постарайтесь расширить свое видение и рассмотрите другие предметы в поле зрения.

Вы, с большой долей вероятности, увидите еще большее число объектов, чем первоначально!

Аналогичное явление происходит когда начинающий фотограф смотрит в видоискатель. Он концентрирует свое внимание на основном объекте и не замечает остальных, но стоит только более внимательно присмотреться, как становиться ясно, что в кадре присутствуют второстепенные объекты, которые занимают большую его часть, доминируя над «основным» объектом.

Таким образом, прежде чем спускать затвор, нужно постараться увидеть все то, что находится в рамках видоискателя. Если не получается сразу охватить все поле кадра, то не спешите, спокойно обойдите взглядом по углам кадра не меняя положение фотокамеры.

Конечно, начинающему фотографу на первых порах будет сложно представить, как будет выглядеть на снимке тот или иной пейзаж. Поэтому рекомендуется уделять больше времени на компоновку кадра перед съемкой и внимательно рассматривать его поле, стараясь мысленно увидеть будущий снимок, а затем сравнивать то, что снято с тем, что удалось увидеть.

Есть второй способ – использовать особую картонную рамку, о котором я уже рассказывал раньше. Рекомендую с ним тоже ознакомиться. Возможно, он покажется проще в использовании.

Этим, конечно же, информация о композиции пейзажа не исчерпывается. В следующих статьях поговорим о других правилах и законах, зная и применяя которые фотограф будет делать потрясающие воображение снимки.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок