Использование нескольких вспышек при съемке

ispolzovanie neskolkih vspyshek pri semke Экспонометрия

Большинство начинающих фотографов при работе применяют только одну вспышку. Однако использование нескольких вспышек позволяет получить хорошее рельефное изображение снимаемого объекта.

При использовании нескольких вспышек возникает проблема их синхронизации с затвором фотокамеры. В настоящее время современные вспышки можно синхронизовать двумя способами:

  1. через специальный синхронизирующий кабель, подключаемый последовательно к каждой вспышке;
  2. через светосинхронизирующее устройство на самих вспышках, которое позволяет им срабатывать от фотовспышки фотокамеры.

Второй способ является более предпочтительным, так как позволяет избавиться от большого количества кабелей, что снижет риск запутаться в них при проведении съемок. Кроме того, фотограф получает возможность комбинировать вспышки разных мощностей и моделей.

001 48

Снимок 1. Вспышка, установленная на фотокамере и направленная на модель, дает резкие тени.

002 41

Снимок 2. Рассеянный свет от вспышки, направленный в потолок, создает мягкое освещение.

003 29

Снимок 3. Хорошая проработка деталей возможна при сочетании непрямого света от мощной вспышки с относительно более слабой прямой подсветкой от вспышки, установленной на фотокамере.

Проводя съемки в помещении средних размеров на фотокамеру можно установить самую слабую фотовспышку, которая будет создавать световой импульс для запуска более мощных осветителей, создающих заполняющий свет.

Как рассчитывать экспозицию при использовании нескольких вспышек

При использовании нескольких вспышек расчет экспозиции достаточно прост, несмотря на кажущуюся сложность. Предположим, что мы разместили фотовспышки следующим образом, одну вспышку поставили под углом в 30 – 45 градусов к оптической оси объектива. Она будет создавать рисующий свет.

004 16

Рисунок 1. При использовании нескольких вспышек направление света, применяемого для обрисовки модели (1), должно составлять с оптической осью объектива угол 30 — 45 градусов. Направляющий свет (2, 3) так же должен составлять с осью объектива угол 30 — 45 градусов.

Вторую вспышку, несколько меньшей мощности, установили вдоль оптической оси объектива. Третья вспышка будет подсвечивать фон. Следует отметить, что фоновая подсветка ни как не влияет на экспозицию сюжета. Она только подсвечивает участки на которые не попадает основной свет.

Если фотограф верно расставил фотовспышки, то рисующий свет будет большей интенсивности, чем заполняющий и поэтому последним можно пренебречь. Чтобы экспозиция была нормальной ее следует рассчитывать по ведущему числу вспышки, которая создает рисующий свет при обязательном добавлении половины ступени для учета смещения вспышки относительно оптической оси объектива.

В некоторых случаях во время съемки может использоваться интенсивный заполняющий свет, который создает перекрестное освещение. Этот момент необходимо учитывать при расчете экспозиции.

Расчет общего ведущего числа двух фотовспышек разной мощности, стоящих на разных расстояниях от снимаемого объекта кажется сложным, но на самом деле это не совсем так.

Освещенность объекта съемки при использовании двух вспышек увеличивается не более чем в два раза, поэтому поправка к экспозиции составляет около одной ступени. При таком освещении расчет экспозиции проводится по ведущему числу основной вспышки, создающей рисующий свет, а затем полученные данные уменьшаются на половину ступени, для учета воздействия второго источника, создающего дополнительный рисующий свет.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий