Положительное и отрицательное пространство в макрофотографии

polozhitelnoe i otricatelnoe prostranstvo v makrofotografii Макросъёмка

В искусстве и фотографии часто используют понятия положительного пространства и отрицательного пространства. Эти понятия относятся к пространству в пределах видоискателя.

Положительное пространство – это собственно сам объект съемки. Отрицательное пространство – это окружающее пространство вокруг основного объекта съемки. Относительно их соотношения нет каких-то четко установленных правил. Но чтобы снимок получился удачным положительно пространство должно дополнять отрицательное пространство и наоборот.

В основе сильного художественного впечатления от снимка, в отличие от простых снимков, заложен достаточно простой подход. Фотограф должен уметь видеть объекты, которые впоследствии окажутся удачными снимками, а это очень непросто. По книгам научиться этому невозможно, необходима практика, опыт, а также планомерный и методичный подход к работе.

Крайне важно в первую очередь определить объект съемки и, занимаясь композицией и кадрированием, всегда держать его образ в голове. Фотографу следует стремиться к построению простых композиций, по возможности исключать периферические детали, которые будут отвлекать внимание зрителя, вступать в противоречие с основным объектом.

Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора внимательно рассмотрите объект, расположите видоискатель в вертикальном положении, а затем в горизонтальном. У многих фотографов сложилась привычка выстраивать кадры горизонтально, и они зачастую забывают, что существует еще и вертикальное положение фотокамеры. Если вы не верите, то посмотрите на свои работы. Наверняка, просматривая свои снимки, вы сможете не только заметить, но и оценить тенденции и специфичные, присущие только вам, черты, свой уникальный почерк.

Так все же вертикаль или горизонталь?

Вертикальные композиции для фотографа создают больше проблем, так как информация на снимке расположенном вертикально сложно читается, да и расположение фотокамеры в таком положении далеко не всегда просто зафиксировать. Вполне вероятно, что горизонтально расположенные снимки нам, в силу психологических особенностей восприятия, легче понять и осмыслить.

001 91

Рисунок 1. Стрелка весенняя (фотография Роберта Томпсона). Насекомое с длинным туловищем идеально подходит для вертикального снимка.

Чтобы избежать недоразумений, особенно если съемка ведется под заказ, фотографу следует делать два снимка – один в горизонтальном положении, а другой в вертикальном. Это позволит предложить заказчику на выбор два варианта.

Существует мнение, что вертикальные снимки более внушительны и лучше всего подходят для обложек книг и журналов. С этим трудно согласиться. Структура и положение объекта в пространстве – вот лучшие показатели выбора кадра.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий