Особенности съемки ночного пейзажа

osobennosti semki nochnogo pejzazha Съёмка пейзажа

Съемка ночного пейзажа является не менее интересным занятием. Фотокамера может работать и в ночное время, причем не менее эффективно, чем днем. Единственным условием является наличие у нее ручной установки затвора. Для съемки ночного пейзажа будет также необходим устойчивый штатив, так как при этом выдержки будут весьма продолжительными.

Небольшой карманный фонарик будет хорошим помощником во время съемок и передвижения по местности, которая объята темнотой. Кроме того он поможет при наведении на резкость. Встроенные в фотокамеры лампы подсветки далеко не всегда оказываются способными выхватывать из темноты контуры объектов.

001 14

Снимок 1. Фотограф нашел оригинальный способ, запечатлев отражение огней города от льда замерзшей реки.

В отличие от них фонарик можно положить рядом с удаленным объектом, выставить необходимые настройки и произвести съемку. В ряде случае темный фон не позволяет разглядеть границы сцены в видоискатель и тут на помощь тоже придет карманный фонарик.

Начинающие фотографы стараются выставлять на фотокамере максимально большое значение чувствительности по ISO во время съемки ночного пейзажа. Делать этого не стоит, так как ухудшаются показатели резкости изображения. В большинстве случаев оказывается достаточно средних значений чувствительности для получения качественных снимков.

Экспозиция при съемке ночного пейзажа

При съемке ночного пейзажа экспозиция представляет собой компромисс. Когда ее значение слишком мало, фотограф получает детали в светах. Как правило, это источники света, окруженные черными теневыми участками.

002 10

Снимок 2. Ночной зимний пейзаж.

Когда значение экспозиции слишком велико, фотограф получает детали в тенях, но света оказываются сильно выжженными и происходит искажение цвета с переходом изображения в коричневый оттенок. Поэтому от фотографа требуется найти золотую середину, и зачастую это является вопросом индивидуального выбора.

Хорошие выразительные снимки получаются, если начинать съемку ночного пейзажа в сумерках. В это время небо еще достаточно хорошо освещено, окружающие предметы и объекты выглядят силуэтами на его фоне, а искусственный свет из окон домов и уличных фонарей создают ночной эффект.

004 6

Снимок 3. Свет фонарей уличного освещения создает оригинальную подсветку воды в фонтане.

Впечатление от ночных снимков усиливается, если съемка ведется у воды или сразу после дождя. В лужах отражаются огни и выставляются детали, которые в другое время просто отсутствуют в темных тенях. Поэтому при влажной земле длительность экспозиции следует несколько уменьшать.

Эффекты при длинных выдержках

При съемке ночного пейзажа выдерживаются продолжительные экспозиции и поэтому все движущиеся объекты получаются смазанными. Если на них есть огни, например, от фар или габаритных огней автомобилей, то свет на снимке окажется запечатленным в качестве линии.

003 11

Снимок 4. Съемка в сумерках позволяет зафиксировать неповторимый сюжет.

Данный эффект можно использовать снимая оживленное уличное движение или движение по автомагистрали. Если выставить значение диафрагмы примерно около 1:16, то становится возможным экспонировать при выдержке 20 – 30 с. За это время мимо фотокамеры пройдет большой поток автомобилей, свет от которых будет зафиксирован в виде световых трасс.

Фары головного освещения образуют белые следы, а задние габаритные огни – красные, мигающие указатели поворотов – штрихи желтого цвета.

005 7

Снимок 5. Ночная съемка оживленного шоссе позволяет получить интересные эффекты на снимке.

Интересным объектом для съемок является парк аттракционов, которые обычно располагаются в крупных городах. При съемке таких объектов используют относительно короткие выдержки и полностью открытую диафрагму для съемки сцены в целом.

Если использовать продолжительные выдержки с малым отверстием диафрагмы, то получаются смазанные огни движущихся объектов, которые создают абстрактную картину.

Следующим интересным объектом для съемок являются здания с подсвеченными фасадами. Если огни сосредоточены в нижней части здания, а верхняя его часть отмечена только отдельными точечными светильниками, то эффект иллюминации будет спадать по мере подъема вверх, и в итоге на снимке может получиться здание, которое постепенно исчезает, начиная с середины.

Чтобы избежать этого следует брать экспозицию по верхней, менее освещенной части здания. При последующей обработке изображения в программе вы сможете откорректировать его, если возникнет такая необходимость.

Еще один объект для съемки – различные рекламные световые вывески и короба. Они принадлежат к простейшим объектам ночной съемки. При их фотографировании можно полностью положиться на показания встроенного в фотокамеру экспонометра, делая замеры по яркости вывески.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий