http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Теория фотографии - Композиция в фотографии

Теория и композиция в фотографии
Линейная перспектива и ее особенности в фотографии

Линейная перспектива в фотографии

Линейная перспектива в нашей жизни повседневное явление. Понаблюдайте за предметами, удаленными от вас на расстояние. Вы заметите, что, например, люди на улице вдалеке кажутся маленькими, а приближаясь, приобретают нормальные размеры. Наше восприятие пространства устроено таким образом, что для нас это кажется вполне естественным явлением.

В то же время в медицинской практике известны случаи, когда у больных нарушается восприятие пространства. Окружающий мир им кажется плоским и удаленные предметы они не могут воспринять как таковые. К примеру, глядя с высоты четвертого этажа больным кажется, что улица совсем рядом и достаточно сделать шаг, чтобы пойти по ней. Несложно догадаться к чему это может привести.

 
Кривые линии в кадре

Как использовать кривые линии в кадре

Кривые линии в кадре придают композиции снимка большое разнообразие. Они способны внести в снимок живость и, кроме того, кривые разбивают строгие рамки прямоугольного кадра. Мы уже рассматривали овал в кадре и отметили, что он способен придавать снимку симметрию.

 
Линии в фотографии и их правильное применение

Линии в фотографии и как грамотно их использовать

Линии в фотографии очень широко используются фотографами при заполнении кадра. Из всего многообразия форм различных объектов мы можем различить формы, в которых присутствуют горизонтальные, вертикальные или кривые линии. Рассмотрим для начала горизонтальные линии в фотографии.

 
Главный объект и уравновешивающий объект

h

 

Главный объект и уравновешивающий объект в композиции снимка

Симметрия является частным видом равновесия в композиции. Гораздо чаще в изобразительных искусствах, в том числе и фотографии, распространена другая форма уравновешивания композиции, при которой главный объект расположен не в центре, а несколько смещен к одному из краев картины или снимка.

Пример такой композиции вы можете видеть на изображении ниже. Главный объект – скамейка смещен вправо. Уравновешивающий объект – парусник и острова вдали. Кроме того, дерево и его ветви являются естественным обрамлением снимка, что делает его более выигрышным.

 
Симметрия в фотографии

 

Симметрия в фотографии и как ее применить на практике

Симметрия в фотографии стоит ли ее использовать и если да, то в каких случаях? Начнем рассматривать по порядку. При расположении объекта в самом центре снимка кадр средней вертикальной линией как бы делиться пополам. Эта линия будет являться его осью. Вдоль этой оси выгодно располагать такой объект, обе половины которого имеют одинаковую форму, т. е. обладают симметрией.

В окружающем нас мире полная симметрия очень редкое явление. Количество объектов имеющих частичную симметрию гораздо больше. Например, фигура или лицо человека в фас, некоторые фасады зданий, автомобили и т. п. В качестве примера построения снимка с использованием симметрии можно привести следующий.

 
Смысловой центр кадра

Как выбрать смысловой центр кадра?

Смысловой центр кадра, что это такое и как его выбрать? Данный вопрос очень актуален для начинающих фотографов. Кадр представляет из себя обычный прямоугольник. Если в основании лежит меньшая сторона, то кадр имеет вертикальный формат, если большая сторона, то кадр – горизонтальный.

Фотограф должен хорошо знать и понимать особенности заполнения кадра разного формата. Как мы уже знаем, композиция кадра определяется самим фотографом во время проведения съемки по видоискателю.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 13


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок