http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Теория фотографии - Композиция в фотографии - Аспекты композиции – Основные аспекты композиции

Аспекты композиции – Основные аспекты композиции

Основные аспекты композиции

Расположение элементов на фотографии с учетом их положения в пространстве цветов, линий и силуэтов называется композицией. Мы уже затрагивали данный вопрос на страницах данного сайта. Однако о композиции можно говорить много и долго, так как создание хорошей композиции и есть искусство фотографии. Надеемся, уважаемый читатель, что Вы с нами согласны.

Аспекты композиции

Особенности построения композиции

Имея достаточно хороший фотоаппарат, правильно определив экспозицию, любой фотограф может сделать четкий и насыщенный цветами снимок. Но есть одна особенность. К примеру, если мы возьмем десять разных фотографов и предложим им снять один и тот же объект, в итоге получим десять совершенно разных снимков одного и того же объекта. В чем здесь особенность? А особенность здесь в том, что каждый фотограф будет делать собственную композицию. Поэтому все снимки будут совершенно разными, хотя на них будет изображен один и тот же объект.

Является композиция удачной или нет – это понятие чисто субъективное. То, что, к примеру, может нравиться Вам, другой человек просто не воспримет, и наоборот. Тем не менее, есть четыре важных аспекта композиции и шесть основных принципов создания композиции, руководствуясь которыми Вы сможете создать художественную фотографию. В этой статье поговорим об основных четырех важных аспектах.

Передний план фотографии – первый аспект композиции

Итак, первый – это передний план фотографии, т.е. пространство между фотографом и объектом фотографии. Передний план может быть оставаться пустым или на нем могут присутствовать какие-то элементы и предметы, помогающие создать эффект трехмерности фотографии. Например, на пейзажной фотографии это может быть дорога, которая начинается от нижнего края фотографии, и уходит вдаль, практически на горизонте сходясь в одну точку. Это линейная перспектива. Именно она позволяет зрителю ощутить объемность фотографии.

Второй аспект композиции

Второй аспект композиции – это задний план снимка, участок за объектом съемки. Задний план может оставаться пустым или же на нем могут быть различные детали и предметы. Самое главное, стоит помнить, чтобы задний план не был ярким и не отвлекал внимание зрителя от основного  объекта съемки, и уж тем более, чтобы он не сливался с ним.

Негативное пространство фотографии

Третий аспект – негативное пространство фотографии. Это пространство, на котором нету ничего привлекающего интерес. Оно может оставаться пустым, заполненным лишь водой или же заключать в себе неопределенные размытые образы, на которых наблюдатель не заметит ничего интересного. К примеру, это могут быть какие-то кусты, которые находятся на заднем плане, стена здания, на фоне которого сделан снимок и тому подобное.

Негативное пространство фотографии

И четвертый аспект композиции

И четвертый аспект – это техника разделения, т. е. четкое разделение рисунка на отдельные области: передний план, сам предмет съемки и задний план, которые позволяют ощутить глубину и трехмерность снимка. Разделение происходит посредством выбора угла съемки, направления света и разделением цветов на фотографии.

А теперь домашнее задание

Итак, уважаемый читатель, мы с Вами разобрали основные четыре аспекта композиции. Вам будет домашнее задание: подумать, как вы можете применять данные аспекты в своих работах. Обязательно потренируйтесь применять эти четыре аспекта при следующей практической работе. Овладев данными аспектами, Ваши фотографии будут всегда яркими, насыщенными и очень хорошо запоминаться. Желаем Вам успехов, удачи и красивых ярких снимков!

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок