http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Теория фотографии - Композиция в фотографии - Композиционный центр – Организация и пример использования композиционного центра

Композиционный центр – Организация и пример использования композиционного центра

Композиционный центр

Композиционный центрПеред фотографом всегда стоит задача создания гармоничной композиции из некоторого числа элементов. Причем данная композиция должна быть едина. Это может воплотиться в единение пластического решения образ и смысла темы, в единение цветового и фактурного решения.

Организация композиционного центра

Единение можно получить через соподчинение. Однако прежде чем рассматривать различные варианты соподчинения, давайте посмотрим на организацию композиционного центра, т. к. соподчинение совершается по большей части между композиционном центром и другими элементами. В частности композиционный центр выражает художественный образ и несет смысловую нагрузку.

При организации композиционного центра необходимо руководствоваться законами визуального восприятия плоскости. В большинстве случаев композиционный центр располагается в наиболее ее активной центральной части. Сдвиг около геометрического центра может придать наибольшую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность при  раскрытии художественной темы и образа. При этом композиционный центр воздействует на зрителя психологически и вызывает у него поток различных ассоциаций, развивает воображение, заставляет сопереживать.

Пример использования композиционного центра

Возникает вопрос: каким же может быть центр по цвету, фактуре и форме? Это достаточно сложная задача, решить которую должен только сам фотограф. То как он видит определяет многое. А чтобы достичь композиционного единства существует очень большое количество различных средств и приемов. О них мы поговорим в следующих статьях.

Давайте разберем какой-нибудь простой пример. Например, в композиции, которая состоит из простых по восприятию элементов, обнаруживается элемент, который сложный по своему силуэту. Конечно, он будет привлекать к себе большее внимание, чем объединение наиболее простых по форме. Особенно он благодаря своей сложности будет являться доминирующим или композиционным центром. Но при этом нужно, что были выполнены условия единства и соподчинения всей композиции.

В этом примере соподчинение может проявиться в подчинении сложному центру цветового решения или, например, в создании новых похожих по силуэту форм, а также в использовании таких средств в гармонизации как ритм, контраст, тождество. Но об этом поговорим позже.

Делаем выводы…

Таким образом, для создания грамотного снимка, исполненного по всем правилам, от фотографа требуется определенный уровень знаний и навык практической съемки. Все это конечно приходит со временем. Поэтому если у Вас, уважаемый читатель, не получается с первого раза сделать хороший кадр – не отчаивайтесь, пробуйте снова, снова и снова. И конечно не забывайте анализировать свои работы, а также анализировать работы других фотографов и художников, т. к. именно анализ Вам позволит в будущем применять на практике те или иные приемы. Желаем Вам удачи, получения хороших и интересных снимков.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок