http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Теория фотографии - Композиция в фотографии - В чем проявляется композиционное решение снимка?

В чем проявляется композиционное решение снимка?

 

Что такое композиционное решение снимка?

Композиционное решение снимка, что это такое и как его достичь? Этот вопрос не дает покоя начинающим фотографам. Если посмотреть фотоснимки, сделанные начинающими фотографами, то можно заметить общую закономерность – среди снимков очень часто попадаются такие, кадр в которых перегружен большим количеством различных элементов композиции.

Посмотрите на ряд снимков ниже. На них абсолютно все поле кадра заполнено большим количеством деталей, некоторые из них являются важными, а другие только отвлекают внимание зрителя.

 

Примеры неудачных композиционных решений снимков

композиционное решение

Снимок 1. Композиционное решение снимка неудовлетворительное

 

композиционное решение

Снимок 2. Не удачное композиционное решение снимка

 

композиционное решение

Снимок 3. Кадр распадается на несколько самостоятельных частей

 

Обратите особое внимание на то, что сложно понять по какому принципу фотограф организовывал и располагал материал в представленных кадрах. Зрителю практически невозможно понять логику фотографа, чем он руководствовался, создавая эти снимки.

Скорее всего, фотограф вообще не проделал ни какой работы по продумыванию композиционного решения снимков, а подошел чисто с технической стороны, ограничившись лишь простой фиксацией объекта съемки с помощью фотокамеры.

Про такой снимок, неорганизованный по композиции, можно сказать, что его композиционное решение отсутствует, что приводит к потере выразительности снимка, делает его скучным и неинтересным.

Рассмотрим еще ряд снимков ниже. Всем этим снимкам можно дать оценку как интересным по композиции, имеющим продуманное и завершенное композиционное решение. Попробуем определить, по каким принципам построен каждый из рассматриваемых снимков.

Снимки, имеющие завершенное композиционное решение

композиционное решение

Снимок 4. После снегопада

 

композиционное решение

Снимок 5. Мотоциклисты

 

Какие же композиционные приемы заложены в основу решения снимка 4? Этот зимний пейзаж снят с нормальной точки при боковом освещении лучами зимнего солнца. Благодаря выбранному композиционному решению снимок прекрасно передает атмосферу раннего зимнего вечера, автору удалось также передать и определенное настроение, охватывающее человека, попавшему в такую природную среду. Здесь нет сухости и техницизма, которые способны свести на нет всю работу фотографа.

Сравнительно просто определить принцип композиционного решения и на снимке 5. Здесь композиция кадра основана на использовании переднего плана. В данном случае на нем главный объект, а элементы окружения отнесены в глубину кадра. Передний план слегка затемнен и это способствует лучшему привлечению внимания зрителя к главному объекту на светлом фоне.

Таким образом, композиционное решение снимка придает изображению нужную четкость, позволяет сделать его легко читаемым и способствует выделению в кадре главного объекта.

Тоновое композиционное решение снимка

Рассмотрим снимок ниже с точки зрения его построения по тону. В первую очередь мы замечаем, что изображение построено на близких друг к другу по светлоте тонах. В снимке нет черных тонов, за исключением былинок травы, нет и ярких белых тонов, за исключением диска солнца, уходящего за горизонт, которые могли бы занимать большую часть кадра.

 

композиционное решение

Снимок 6. Зимний пейзаж

 

Все тона образуют плавные переходы, и именно поэтому изображение предстает мягким, а это вполне соответствует общему характеру раннего вечера. В целом про снимок можно сказать, что он построен в тональном отношении на короткой и мягкой гамме тонов.

Подводя итог сказанному, можно отметить, что в любом интересном по композиционному решению снимке присутствует принцип его построения:

 

  1. по заниженной линии горизонта;
  2. использование в качестве композиционного приема переднего плана;
  3. построение кадра в глубину;
  4. применение короткой и мягкой гаммы тонов;
  5. и другие приемы.

 

В снимке не продуманном с точки зрения композиционного решения, подобная структурная основа отсутствует. Это приводит к тому, что он воспринимается с трудом, зритель не понимает, что хотел показать автор, а поэтому взятая тема остается нераскрытой.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок