Законы воздушной перспективы в фотографии

zakony vozdushnoj perspektivy v fotografii Композиция в фотографии

В прошлой статье мы рассмотрели основные положения и способы использования воздушной перспективы в фотографии для придания снимкам эффекта объема. В этой статье мы продолжим рассматривать этот вопрос и поговорим, какие законы воздушной перспективы существуют и как их использовать в своих работах.

Освещение и законы воздушной перспективы

Посмотрите на рисунок ниже. Наличие контрового света не помогает в создании эффекта воздушной перспективы. Причина этого в том, что большие светлые пятна на первом плане нарушают логику воздушной перспективы.

001 21

Напомним, основной закон воздушной перспективы, который заключается в плавном переходе от контрастных, насыщенных и резких участков снимка к более светлым и размытым дальним планам.

Рассматриваемый снимок можно исправить, проведя кадрирование таким образом, чтобы убрать яркие светлые пятна с переднего плана.

Рассмотрим еще два снимка ниже. На них представлен пейзаж при боковом освещении. На первом снимке боковой свет осветил часть деревьев в правой части островка, но эта часть очень незначительна по отношению к основной композиции снимка, что зритель не ощущает объем пространства.

Получилась плоская картина, в которой нарушен закон воздушной перспективы, и остров с деревьями кажется «приклеенным» к фону на снимке.

002 14
003 8

На втором снимке изображен лес после дождя. Лучи света, падая слева, придают сказочный вид снимку. Светлое пятно, уходя вдаль и влево, удачно гармонирует с освещенным деревом в правой части снимка, а яркие светлые пятна на траве усиливают эффект, подчеркивая направления световых лучей.

На следующем снимке представлен типичный летний пейзаж при фронтальном освещении. Обилие насыщенного зеленого цвета на всех планах и практически одинаковая резкость сделали снимок плоским.

Потерялось ощущение воздуха летнего солнечного дня. Даже наличие воды не переломило ситуацию. Подобные снимки не являются художественными и совершенно не привлекают внимание зрителя.

004 10

Резкость изображения и законы воздушной перспективы

Чистый горный воздух, ритм очертаний горных вершин, пространство водной глади на переднем плане придают снимку ниже своеобразную красоту, но при этом он лишен воздушной перспективы.

005 9

Части изображения, находящиеся не в фокусе воспринимаются зрителем, как участки отдаленные. Например, кусок разрезанного торта на снимке ниже воспринимается очень большим, так как остальные куски оказались изображенными нерезко.

006 7

Колючка на следующем рисунке не выглядела бы такой воздушной, при резком изображении всех ее деталей.

007 3

Таким образом, мы видим, что законы воздушной перспективы позволяют получать великолепные эффекты глубины пространства на снимках. В то же время при игнорировании этих законов снимки получаются «плоскими», невыразительными и теряют свою художественную привлекательность.

Знать и уметь применять законы воздушной перспективы на практике требуют от фотографа постоянной тренировки и развитого художественного вкуса, — все это приходит с опытом.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий