Направление съемки в фотографии

napravlenie semki v fotografii Композиция в фотографии

Направление съемки влияет на передачу пространства в фотографии и передачу формы и объема предметов. Фотографу требуется четко представлять, как будет выглядеть на снимке тот или иной снимаемый объект. Рассмотрим различные варианты направления съемки.

На изображении ниже представлены снимки одной и той же старинной каменной церкви. Посмотрите внимательно на изображения и определите, чем они отличаются?

004 8

На представленных снимках прекрасно видно, что фотограф искал наиболее оптимальное направление съемки архитектурного сооружения. На всех кадрах это боковое направление съемки, четко передающее объем.

Взаимное расположение объектов и направление съемки

Отличие снимков заключается в том, что колокольня, крест на куполе и деревья на заднем плане на снимках взаимно расположены по-разному. Фотограф посчитал, что левый снимок получился лучше остальных. Проведите сравнение всех трех снимков и сделайте вывод о том, как влияет направление съемки не только на решение вопроса передачи пространства, но и на взаимное расположение элементов композиции в плоскости кадра.

В боковых проекциях гораздо лучше описывается объем и передается глубина пространства.

005 8

Особенности фронтального направления съемки

При фронтальном направлении съемки на снимке, как правило, нет линий, идущих вглубь кадра. Все линейное построение снимка основано на линиях, которые параллельны границам кадра.

006 6

Ключевым элементом этой композиции выступает ряд ритмичных элементов на переднем плане. Снимок является достаточно выразительным, но следует понимать, что фронтальное направление съемки дает в большинстве случаев «плоские» кадры, на которых нет ни каких элементов, подчеркивающих линейную перспективу.

Чаще всего такие снимки фотографы делают при съемке симметричных композиций. При съемке в боковых проекциях, получаются асимметричные композиции.

Съемка с удаленной точки

Традиционно съемку с удаленной точки связывают с общим планом. На таком плане зритель наблюдает большие пространства, ширину, простор и протяженность в глубину. Снимок ниже сделан с нормальной точки съемки.

007 2

Глубина пространства задается решеткой на переднем плана и линией Карлова моста. Общий план, как правило, снимают сверху. Такой подход позволяет на большом горизонтальном пространстве показать глубину кадра, при этом линия горизонта располагается за пределами кадра или в самом верху.

В нашем примере снимок ниже выполнен с уклоном линии горизонта. Рекомендуется на снимках все же показывать ее. При отсутствии линии горизонта композиция кадра существенно обедняется.

008 2

Отработайте на практике рассмотренные выше направления съемки на хорошо известных вам объектах. Постарайтесь максимально передать глубину объема и формы предметов на своих снимках.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий