http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Теория фотографии - Свет и цвет - Освещение в фотографии – Как влияет освещение на фотографируемый объект

Освещение в фотографии – Как влияет освещение на фотографируемый объект

Как же влияет освещение на фотографируемый объект

Освещение в фотографииУважаемый читатель, наверняка Вы замечали, что один и тот же фотографируемый объект при разном освещении получается совершенно иначе. Почему такое происходит? Ответ на этот вопрос постараемся разобрать в данной статье.

Интенсивность освещения – одно из определяющих условий получения восхитительных снимков. Яркий свет облегчает наводку на резкость и кадрирование снимка, открывает широкие возможности комбинировать выдержку с диафрагмой и исключает опасения недодержки или смазывания кадра. Однако освещение при съемке имеет и другое, еще более значимое, значение как средство получения художественно выразительного снимка. В этом случае имеет большое значение не столько яркость освещения, сколько его характер и направление лучей.

Один и тот же сюжет при различном освещении получается на снимке совершенно по-разному. Освещение дает возможность выявить форму, объем и фактуру объектов, т.е. самые главные элементы художественной выразительности снимка.

Умение владеть светом является одним из важнейших качеств фотографа-художника.

Самое интересное, что общих правил освещения не существует. В каждом индивидуальном случае характер освещения находится в зависимости от сюжета съемки и от тех художественных целей, которые ставит перед собой фотограф. Не предопределяя тех творческих задач, которые могут появиться у фотолюбителя и разнообразие которых очень велико, у нас есть возможность заранее сказать, к какому результату приведет тот или иной вид освещения.

Естественное освещение и влияние прямых солнечных лучей

При одном источнике света, который располагается позади фотографируемого объекта, предметы на снимке будут отображаться силуэтами. Для такого освещения характерны яркие блики. А если сам источник света попадается в поле зрения объектива, то здесь возможно образование сильных ореолов и световых пятен, которые могут совершенно испортить фотографию.

Вредное влияние прямых солнечных лучей проявляется и в тех случаях, когда они попадают в объектив под достаточно большим углом, например, с боку. С целью защиты объектива от паразитной засветки фотографии, применяются так называемые бленды, которые устанавливаются на самом объективе и тем самым предотвращают засветку внешней линзы. Рекомендуется использовать бленды при всякой съемке, особенно натурной, так как вредное действие могут оказать не только прямые солнечные лучи, но и те, которые отражаются от предметов, например, от стен домов.

Съемка в различных погодных условиях

Если съемка производится в зимнее время, то солнечные лучи могут отражаться от снега. В ясную солнечную погоду отражение может идти даже от белых облаков, песка, водной поверхности и т.п. Для непосредственно лобового освещения, когда источник света располагается рядом с фотографом или сзади его и объект освещен спереди, присуще отсутствие теней, которые подчеркнули бы объем предмета. Такие снимки получаются плоскими и очень маловыразительными.

Неблагоприятно прямое верхнее освещение летом в яркий полдень, когда солнце находится в зените. При рядовой съемке тени на таких снимках практически отсутствуют, отчего снимок очень здорово проигрывает. Если же освещение строго боковое, выпуклые предметы выходят как бы разделенными на две части: на светлую и на темную. Возникает сильная контрастность при отсутствии полутонов. Освещение снизу в натуре не бывает, а при искусственном источнике света практически не применяется. Вот поэтому на нем останавливаться подробно не будем.

Советы для получения удачных снимков

Для получения  технически довольно хорошего снимка с отличной проработкой деталей в светах и тенях и с отличным выявлением форм объекта, наиболее благоприятным при натурной съемке является переднее вернее боковое освещение. Это, все же, не означает, что оно является особо удачным и в художественном плане. В этом смысле лучший эффект даст заднее верхнее боковое освещение. Но данные съемки требуют от фотографа достаточно хорошего владения техникой.

Но если при дневном свете имеется только один источник освещения – это солнце, то для искусственного освещения таких ограничений практически нет. Здесь допускается использовать две, три и больше ламп, которые можно комбинировать по силе и направлению света, и можно в безграничных пределах изменять характер освещения предмета и добиваться самых различных эффектов. Но об этом мы поговорим чуть позднее.

Подводим итог…

Поиски лучшего наиболее эффективного освещения составляют центральную и едва ли не одну из самых интересных творческих задач фотолюбителя. Начинающим фотографам при натурной съемке доступен только один источник света – это солнце. И от того, насколько грамотно они научатся его использовать, зависит качество получаемых снимков. Таким образом, начинающему фотографу первоочередной задачей стоит задача научиться использовать солнечный свет. А для этих целей необходима практика.

Итак, уважаемый читатель, в этой статье мы с Вами поговорили об освещении в фотографии. Конечно тема очень интересная. Она достаточно большая, и мы к ней еще возвратимся не раз.

Освещение в фотографии

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок