http://www.fotoadvice.ru/
Главная - Теория фотографии - Свет и цвет - Задачи освещения в фотографии

Задачи освещения в фотографии

 

Основные задачи освещения в фотографии

Задачи освещения в фотографии не исчерпываются только лишь одной изобразительной задачей. Чтобы понять все значение света в построении фотографического снимка рассмотрим фотографию, представленную ниже.

 

Композиционная задача освещения

задачи освещения

Снимок 1. Киномеханик за работой

 

Существенную роль в композиции представленного снимка играет теневой рисунок на фоне. Представим себе, что этот рисунок отсутствует в кадре. В этом случае снимок становится композиционно незавершенным, слева образуются свободные, пустые пространства.

Возникает вполне естественное желание сделать кадрирование такого снимка – убрать пустоты. В нашем случае снимок точен по своему построению, несмотря на то, что главный объект композиции – киномеханик, находится в нижнем правом углу кадра.

Пустое пространство кадра заполняет световой рисунок фона, этим достигается не только равновесие композиции, но и прорабатывается световая обстановка всего снимка.

На снимке ниже вся композиция уравновешивается за счет световых пятен в левом верхнем углу кадра.

 

задачи освещения

Снимок 2. На ринге

 

Активным элементом композиции на снимке ниже выступает луч света на фоне.

 

задачи освещения

Снимок 3. Скульптура балерины

 

На следующем снимке в композиции кадра большую часть занимает световой рисунок облаков на небе.

 

задачи освещения

Снимок 4. Скворечник

 

Таким образом, анализируя рассмотренные снимки, мы видим, что пятна света, блики, тени выступают мощными элементами построения композиции кадра и ничуть не уступают по своей значимости материальным объектам. Отсюда вытекает очередная задача освещения – композиционная.

Техническая задача освещения

Однако изобразительная и композиционная задачи освещения не имеют решения, если снимок имеет технические ошибки. Фотограф выбирает освещение или так ставит освещение, чтобы его уровень позволил вести съемку с определенной экспозицией.

Интервал яркостей фотографируемого объекта должен устанавливаться таким, чтобы его могла зафиксировать светочувствительная матрица фотокамеры. Отсюда вытекает третья задача освещения – техническая.

Из всего выше рассмотренного следует, что при выборе или постановке освещения для фотографирования объекта съемки одновременно должны решаться три основных задачи освещения:

 

  1. изобразительная;
  2. композиционная;
  3. техническая.

 

Вполне естественно, что только одновременное решение всех задач освещения дает возможность полноценно применить свет и получить выразительные и впечатляющие фотоснимки.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


 


Получите подарок от меня!

 

Получить подарок

 

Получить подарок

 

Получить подарок