Освещение при портретной съемке основные ошибки

osveshhenie pri portretnoj semke osnovnye oshibki Свет и цвет

Освещение при портретной съемке имеет ряд особенностей, которые часто не учитывают начинающие фотографы, что приводит к ошибкам создания соответствующего светового эффекта. В прошлой статье мы рассмотрели на примере, как следует производить расстановку осветительных приборов.

Сегодня поговорим о том, какие ошибки возможны при неправильном подходе к освещению при портретной съемке. Рассмотрим представленную ниже схему освещения объекта съемки.

Ошибки освещения при портретной съемке

001 48

Рисунок 1. Схема освещения

При такой расстановке осветительных приборов мы получим, что на модели и справа и слева будут образованы одинаково яркие блики. Световые акценты возникнут на щеках, на висках и на шее. Пример этого представлен на снимке ниже.

002 35

Снимок 1. Двухстороннее освещение при портретной съемке ломает объем

Эти световые пятна будут наиболее яркими в кадре и соответственно, будут притягивать к себе взгляд зрителя, в то время как центральная часть лица будет находиться в полутени и, что вполне естественно, окажется вне внимания зрителя.

Множество световых бликов раздробят и сломают рельеф и объемную форму лица. Глаза, находящиеся в тени при таком освещении совершенно будут невидны, что просто недопустимо при портретной съемке. Кроме того, лицо модели полутенью как бы рассекается, из-за чего нарушается округлость формы головы.

Посмотрим еще раз на представленную схему освещения при портретной съемке. Какой принцип заложен здесь в расстановке осветительных приборов? Почему, к примеру, осветитель №1 направлен на модель именно с этой позиции? Почему прибор №2 находится на таком же расстоянии что и прибор №1, но с противоположного направления?

Ответить на эти вопросы не представляется возможным, так как нет ни какой идеи в такой схеме освещения при портретной съемке. Фотограф подошел чисто формально к постановке света. Каждый из осветительных приборов работает самостоятельно и ни как не взаимодействует с другими.

Из всего этого напрашивается вывод: световой рисунок только тогда становится четким и ясным, когда работа всех осветительных приборов подчинена действию главному источнику света, задающего данный эффект освещения.

Практика показывает, что если фотограф подходит к освещению при портретной съемке с позиции, которую только что рассмотрели, то результат его работы вполне удовлетворяет запросы зрителя, снимок получается выразительным, ярким. В противном случае получается маловыразительный снимок, лишенный каких бы то ни было световых эффектов.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий