Психологическое воздействие цвета

psihologicheskoe vozdejstvie cveta Свет и цвет

Уважаемый читатель, в прошлой статье мы рассмотрели, какие ассоциации вызывает цвет. В данной статье побеседуем о свойствах цвета и реакциях, которые они вызывают.

Психологическое воздействие цвета и реакции, которые оно вызывает

Psihologicheskoe vozdejstvie cveta 1

Итак, первое: чем ярче и чище цвета, тем определеннее, усиленнее и стабильнее психическая реакция человека на них. Второе: малонасыщенные, среднесветлые, сложные цвета порождают весьма различные, нестабильные и сравнительно слабые реакции. Третье: наиболее определенно человек отзывается на весовые, акустические и температурные ассоциации. Самые разные группы людей рассматривают данные качества цвета по большей части одинаково.

Четвертое: к самым неопределенным ассоциациям можно отнести эмоциональные, обонятельные, осязательные и вкусовые, которые ассоциируются с интимными переживаниями и работой органов чувств. Причем реакция может быть неоднозначной даже если это очень близкие люди.

Пятое: пурпурные цвета и в чистейшем виде порождают различные реакции, а в соединении с другими цветами появляются еще больше различий восприятия пурпурного. Шестое: зеленые и желтые цвета порождают наибольшее количество ассоциаций. Это обосновано тем, что в жизни они встречаются наиболее часто.

Цветовые предпочтения

Любой из оттенков соединяется в нашем сознании с определенным состоянием объекта или явления. Так и происходит богатство ассоциаций. Чем больше эмоциональная память у фотографа, тем острее он реагирует на происходящие кругом него события и, соответственно, тем богаче проявляются художественные образы.

У каждого фотографа личная колористическая палитра восприятия, индивидуальные образы. Оттого одинаковые темы каждый будет трактовать по-разному. Любой объект, слово, звук, состояние природы, запах порождают непревзойденные цветовые ассоциации. Оттого искусство, как способ познания мира, сугубо индивидуально.

Таким образом, каждая фотография – это субъективный мир переживаний фотографа. Через цвет, который имеет нужную ему форму, автор хочет показать нам определенные образы. Таким образом, фотограф через цветовые ассоциации может передать зрителю свои эмоции, состояние, и фотограф через цвет может управлять эмоциями зрителя.

А теперь задание на дом!

Итак, уважаемый читатель, очередное домашнее задание. Попробуйте применить полученные знания на практике. Сделайте ряд фотографий с различными цветами, и затем попросите своих зрителей (это могут быть Ваши друзья, знакомые, родственники) высказать свои эмоции , которые возникают, глядя на Ваши работы. Постарайтесь сопоставить выводы Ваших зрителей с теми цветами, которые присутствуют на Ваших фотографиях. Желаем Вам удачи, творческих снимков!

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий