Что такое световое решение снимка?

chto takoe svetovoe reshenie snimka Свет и цвет

Световое решение снимка является важнейшим условием для получения выразительного, яркого и качественного снимка. Что для этого необходимо сделать фотографу? На что в первую очередь следует обращать свое внимание? С какой точки следует производить съемку?

Вопросов можно привести еще целую кучу и на все из них фотограф должен знать ответы! В этой статье поговорим о том, как правильно подобрать световое решение снимка. Именно от освещения в первую очередь зависит полнота раскрытия замысла автора.

Примеры светового решения снимка

Чтобы не быть голословным рассмотрим ряд примеров. Посмотрите на первый снимок, представленный ниже. Какие задачи стояли перед фотографом при его съемке? Скорее всего, необходимо было сделать снимок скульптуры оформления парка Петродворца. Но правильно ли подобрано здесь освещение?

001 57

Снимок 1. Неправильное световое решение снимка

Рассматривая снимок мы видим, что он сделан при контровом свете, соответственно предметы обращены к фотокамере неосвещенной стороной. Результатом такой съемки является полное отсутствие светотеневых и тональных переходов на изображении скульптуры. Она получилась однотонной и поэтому выглядит плоским силуэтом, т. е. ее объем совершенно не выражен.

Единственный плюс – на фоне светлого неба четко читаются контуры фигуры, но к сожалению, по ним трудно сделать суждение о скульптуре целиком, к тому же точка съемки дает чрезвычайно сбивчивый и запутанный контурный рисунок.

Из сказанного напрашивается закономерный вывод. Световое решение снимка для данной задачи не способствует ее решению и не помогает изобразительному решению темы.

Вполне закономерно, что для воспроизводства натуры и объемов в полной мере, как указывалось выше, необходима светотень и тональные переходы. Именно поэтому такого рода съемку необходимо проводить при боковом освещении.

Посмотрите на следующий снимок. Делая его, фотограф учел все выводы, сделанные нами ранее. Боковой свет формирует светотень, которая в свою очередь очерчивает объемные формы объекта съемки, тем самым усиливая их на снимке.

002 42

Снимок 2. Учебное упражнение по световому решению снимка

Световое решение снимка в зависимости от времени суток

В нашей жизни встречается огромное количество различных источников света и эффектов освещения порождаемых ими. К примеру, как меняется освещение комнаты в течение суток?

На востоке зажглась узкая полоска рассвета. Комната постепенно заполняется мягким светом, но темнота еще не отступила, и при этом сумеречном освещении выделяются только окна, на фоне которых выделяются силуэты предметов.

Постепенно становится светлее и светлее. Внутри помещения уже достаточно много рассеянного света и глаза хорошо различают очертания предметов мебели, детали обстановки, а оконные проемы значительно менее контрастны с окружающей обстановкой.

Солнце всходит над горизонтом, и его первые лучи, проникая сквозь стекла в комнату, отбрасывают на стенах и других поверхностях яркие пятна света. Блики солнца в сочетании с большим количеством общего света, рассеянного от различных поверхностей, создают эффект яркого дневного солнечного освещения.

С течением времени местоположение солнечных пятен и их форма меняются, а вечером они исчезают совсем. Вместе с этим снижается и количество света – постепенно темнеет. Постепенно становится совершенно темно.

На улицах города зажигаются фонари, а свет ближайшего из них проникает в комнату. И вновь на стенах и других поверхностях возникают световые пятна и блики. Но сейчас нет рассеянного света, в комнате темно, именно поэтому световые пятна кажутся такими яркими, а все освещение очень контрастно.

Но вот включается свет и в комнате резко меняется вся световая картина. Светлые участки окон, вдруг проваливаются в темноту. Комната ярко освещена. Яркие световые пятна от уличного фонаря теперь переходят к включенному источнику света, светотень резко меняет свой рисунок.

Очень сложно не только описать, но и просто перечислить все возможные варианты освещения. Даже применение разных типов ламп в люстре может изменить световое решение снимка в помещении.

Именно эти разнообразные эффекты освещения лежат в основе светового решения снимка. Фотограф из всего их разнообразия должен выбрать тот, который максимально полно способствует раскрытию содержания снимка, создает нужное настроение.

Поэтому первым и важнейшим положением в работе фотографа со светом следует считать соответствие выбранного эффекта освещения общему содержанию снимка.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий