Поиск сюжета в макрофотографии

poisk sjuzheta v makrofotografii Макросъёмка

В макрофотографии одним из преимуществ является то, что фотографу не требуется далеко ходить, чтобы найти интересные для съемки объекты. Изобилие сюжетного материала в окружающем пространстве просто неистощимо! Интересный сюжет в фотографии можно найти буквально на каждом шаге.

Конечно, потенциал художественных находок ограничивается только воображением и творческим мышлением фотографа, но он поистине бесконечен. Для начинающего фотографа перелески, обычные луга, плодовые сады и небольшие прудики предоставляют неограниченные возможности экспериментирования с различными видами фототехники.

004 33

Рисунок 1. Борщевик Сосновского. В морозные зимние дни можно увидеть множество интересных сюжетов для съемки.

Тем не менее, техническое совершенство еще не гарант успеха. Фотограф, имеющий познания в естествознании всегда выше на голову своего собрата, не изучавшего этой дисциплины.

Наличие базовых знаний о биологии и среде обитания предполагаемых объектов съемки очень важно, если фотограф ставит своей целью обнаружить их и запечатлеть так, чтобы передать их поведение в естественной среде обитания.

Сезонные сюжеты в фотографии

Материал для сюжетов в макрофотографии многолик и разнообразен, а каждый сезон года имеет свои отличия и особенности съемки.

Весна открывает начало фотографического года. Просыпаются после зимней спячки лягушки и другие земноводные. Они собираются преимущественно в прудах и на влажных участках. Увеличение светового дня и рост температуры воды приводят к высокой активности земноводных, заставляя их выходить на мелководье, где вода под лучами весеннего солнца успела прогреться.

002 68

Рисунок 2. Водомерка прудовая (фотография Роберта Томпсона). Весна — идеальное время года для съемки водных существ. По мере того, как вода начинает прогреваться, из глубин на прогретые солнцем мелководья поднимаются все новые и новые существа.

Зимующие бабочки также собираются на прогретых и ярко освещенных участках суши. Пробуждаются другие насекомые, которые при наступлении первых теплых дней показывают высокую активность. В этот период температура воздуха все еще недостаточно высока и это для фотографа создает преимущества, так как большинство насекомых малоподвижны и подпускают фотографа на очень близкое расстояние.

Наступление лета для фотографа означает пик активности в макросъемке. Распускаются цветы, насекомые имеют пик своей активности. Стрекозы, бабочки и другие насекомые встречаются на каждом шагу. Изобилие всевозможных сюжетов в фотографии приводит к тому, что большинство начинающих фотографов начинает гоняться за добычей, забыв про расчет и планомерный подход. Результат оказывается непредсказуемым, ровно, как и методы.

001 88

Рисунок 3. Галлы (фотография Роберта Томпсона). Наблюдательный фотограф может заменить у осенних листьев галлы, прикрепленные к нижней стороне листа.

Осенью насекомые становятся пассивны, многие их представители умирают. Фотографы переключают свои взоры на грибы, которые к этому времени начинают вырастать практически повсюду и имеют самые разнообразные формы.

Отражения предметов и неба в воде, желтые опавшие листья тоже создают сюжеты в фотографии, порой даже очень абстрактные.

003 42

Рисунок 4. Замерзшие осенние ягоды, посеребренные инеем могут стать очень интересным сюжетом в фотографии.

В первые зимние месяцы у фотографов снижается активность, но это вовсе не означает, что закончился сезон и можно впадать в зимнюю спячку. Дни с плотной облачностью очень хорошо подходят для съемки мхов и лишайников. Утренние заморозки дают превосходные сюжеты для съемки покрытых инеем листьев и прочей растительности.

Зима может преподнести множество интересных сюжетов в фотографии, стоит только сохранять свою активность и не впадать в спячку до весны. Разумеется, в зимние месяцы гораздо меньше сюжетов для съемки, но тем, кто любит непростые фотозадачи, они дают ни чем не ограниченные возможности для творчества.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий