Выбор макрообъектива для съемки

vybor makroobektiva dlya semki Макросъёмка

Выбор макрообъектива для съемки для начинающего фотографа очень сложная задача. Почему-то среди фотографов укоренилось мнение, что для получения высокого качества изображения в макросъемке возможно только при применении макрообъектива. На практике дело обстоит иначе.

Если вы действительно увлечены макросъемкой, то выберите макрообъектив для себя и приобретите его. Желательно чтобы он обладал фокусным расстоянием 90 — 105 мм. На практике убедитесь в том, насколько весомым преимуществом оказывается возможность перехода от фокусировки на бесконечность к масштабу один к одному без лишних манипуляций с удлинительными кольцами.

Макрообъективы создаются с учетом коррекции всех основных оптических искажений и обладают незначительной кривизной плоскости фокуса. Это становится очень важным, когда стоит задача снять плоские объекты, такие как документы и иллюстрации, где требуется плоскость по всему полю кадра. При съемке обычных пространственных композиций относительная мягкость изображения на периферии кадра при съемке обычным объективом мало заметна, так как основные детали не занимают всей плоскости кадра.

Практически все макрообъективы могут производить фокусировку как на очень близко расположенных объектах, позволяя получить масштаб один к одному, так и на бесконечности.

001 99

Рисунок 1. Макрообъективы с различным фокусным расстоянием.

Высокотехнологичные макрообъективы имеют конструкцию с плавающими элементами, которые при фокусировке изменяют свое оптическое положение и поэтому не требуют выдвижения вперед части объектива при наведении на резкость на малых дистанциях.

Стандартные макрообъективы

50-мм и 60-мм модели объективов относятся к стандартным макрообъективам, потому что их фокусное расстояние соответствует модификациям стандартных объективов. Основным недостатком объективов с коротким фокусом является крайне малое рабочее расстояние, на котором находится объект при больших увеличениях.

Такие объективы следует применять для фотографирования неподвижных объектов, где рабочая дистанция непринципиальна. Однако приобретать 50-мм модификации не желательно, так как существует ряд причин:

  1. вероятно, у фотографа уже есть зум-объектив, который перекрывает данное фокусное расстояние;
  2. съемка насекомых может быть очень сложной, так как приходится подходить к объекту на очень малые дистанции;
  3. стандартные объективы имеют большой угол охвата, и в кадр попадут объекты заднего плана, которые будут отвлекать зрителя. Фотографу будет сложно сделать красивое боке, которое придаст снимкам законченность.

Макрообъективы со средним фокусным расстоянием

Наиболее распространенными объективами являются образцы с фокусным расстоянием 90 – 105 мм. Более распространены модели со 100 мм фокусным расстоянием. Они дают удвоенную рабочую дистанцию в отличие от 50-мм моделей с таким же увеличением, что является очень важным преимуществом при фотографировании цветов и насекомых. Выбор макрообъектива такой модели будет оптимальным решением.

Длиннофокусные макрообъективы

Ряд производителей фотокамер и отдельных компаний, специализирующихся на производстве оптики имеют в своем арсенале макрообъективы с длинным фокусом. К сожалению, такие модели для начинающих фотографов не по карману из-за очень высокой цены.

Длиннофокусные объективы значительно сжимают перспективу, а слишком узкий угол охвата позволяет исключить из кадра лишние детали заднего плана и сконцентрировать все внимание зрителя на основном объекте.

002 77

Рисунок 2. Ятрышник обезьяний (фото Роберта Томпсона). Портретные макрообъективы прекрасно работают с удлинительными кольцами, когда необходимо большее увеличение.

В использовании длиннофокусных объективов есть еще ряд преимуществ. Первое из них – гораздо большая рабочая дистанция до объекта съемки. Второе – наличие специального кольца, которое позволяет крепить объектив на штатив. Это очень важно для макросъемки.

Кольцо позволяет быстро изменять положение камеры с вертикальной на горизонтальную и в обратном прядке, не перемещая объектив. За счет увеличенной рабочей дистанции фотограф может более свободно устанавливать штатив и не повреждать растительный покров перед объектом съемки.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий