Съемка зданий и ее особенности

semka zdanij i ee osobennosti Съёмка архитектуры

Съемка зданий требует от фотографа убедительной передачи объемов и пространственного расположения частей здания. Объемы и пространства наиболее полно выражены в том случае, когда в снимке имеются перспективные сходы линий.

Точки съемки задний и их особенности

Фронтальная точка съемки здания не дает таких сходов, так как все линии при этом идут параллельно сторонам кадра. Все детали фасада здания обращены к зрителю только одной стороной и поэтому судить об объемах невозможно, весь снимок становится совершенно плоским.

001 44

Снимок 1. Фронтальная точка съемки не позволяет судить о форме и объемах архитектурного сооружения

Съемка зданий с боковых точек позволяет выразить на снимке объемы и пространственность: зритель видит две стороны здания в деталях. Благодаря этому можно очень точно оценить объемные формы здания и такой снимок более информативен.

003 26

Снимок 2. Боковая точка съемки позволяет более информативно передать особенности архитектуры объекта

Таким образом, если при съемке здания не требуется обязательного использования фронтальной точки съемки, то необходимо использовать боковые точки съемки зданий. И при этом нельзя забывать об основной задаче фотографа в жанре архитектурной съемки – протокольно точном передаче на снимке того, что создал архитектор.

Освещение при съемке зданий

Немаловажное значение при съемке зданий и архитектурных сооружений имеет выбор освещения, которое способствует более убедительному выражению на снимке объемных форм объекта съемки.

Как правило, при съемке зданий применяются следующие виды освещения:

  1. передне-боковое;
  2. боковое.

Данные направления света позволяют получить на объекте определенный рисунок светотени, который позволяет более точно очертить архитектурные формы, углубления и рельеф поверхностей.

Прямое переднее освещение объекта дает негативный результат. Фронтальный свет равномерно заливает весь фасад, одинаково ярко освещает выступы и углубления, что приводит к совершенно плоскому снимку, а формы практически не читаемы или читаемы очень плохо.

Также к отрицательному результату приводит контровое освещение объекта съемки. Такой свет хорошо очерчивает контур здания, но не освещает обращенный к фотокамере фасад, поэтому светотени отсутствуют, что не позволяет определить архитектурные формы. Кроме того, уровень освещения бывает недостаточным для нормальной экспозиции снимка, а увеличение выдержки приводит к передержке освещенных участков на снимке, что является недопустимым.

Важно понимать, что направление света должно быть боковым по отношению к снимаемому объекту, а не только по отношению к направлению съемки. На этом моменте многие начинающие фотографы делают ошибки.

Рассмотрим рисунок ниже. На нем под буквой а выбран боковой свет по отношению к направлению съемки. Но относительно самого объекта этот свет является фронтальным! Лучи света падают практически под прямым углом к фасаду здания и одинаково освещают весь фасад. Такое освещение не позволяет подчеркнуть рельеф и снимок получается совершенно плоским.

002 36

Рисунок 1. Боковое падение лучей солнца по отношению к фотокамере и по отношению к объекту съемки

Под буквой б освещение задне-боковое относительно направления съемки, но для фасада здания оно является боковым. Такое освещение создает на плоскости тени от выступов деталей фасада, которые имеют различную яркость, тем самым образуется необходимая нам светотень.

Следует учесть, что такая светотень не должна быть чрезмерно контрастной, так как жесткий свет приводит к потере деталей в тенях и засветке бликов, что в свою очередь снижает качество и является серьезным недостатком снимка.

Рекомендации по съемке заданий

Подводя итог вышесказанному можно отметить, что съемка зданий и архитектурных сооружений требует вдумчивого подхода и внимательного отбора освещения. Нельзя снимать летом в полдень, так как это приводит к очень сильной контрастности снимка. Нельзя снимать при контровом свете, так как фасад здания, обращенный к фотокамере, освещен недостаточно для нормальной экспозиции.

Режим экспозиции при съемке зданий должен быть особо точным, так как недодержка или передержка приводит к исчезновению деталей и требуемая точность передачи объекта уже не обеспечивается.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий