Как проводить съемку зимних пейзажей

kak provodit semku zimnih pejzazhej Съёмка пейзажа

Съемка зимних пейзажей имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при съемке. По традиции рассмотрим весь процесс на примере готового снимка, представленного ниже.

001 39

Снимок 1. Зимний пейзаж

Построение кадра в этом снимке особенное: на первом плане фотограф запечатлел выразительные и своей форме снежные заносы, которые образовали складки, в результате недавно прошедшей метели.

Вероятно, фотограф какое-то время искал подобный сюжет и подходящее время съемки. Посмотрите, как сияет снег под лучами зимнего солнца!

В этом пейзажном снимке удачно переданы те ощущения зимы, мороза, которые возникают у человека при непосредственном участии. Это было достигнуто за счет правильного применения возможностей композиции в фотографии.

Как видно на снимке фотограф специально приблизил точку съемки к главному объекту, благодаря этому из кадра ушло все лишнее. Из всего окружающего пространства рамка кадра выделила ту его часть, которая создает полное представление о целом и максимально полно раскрывает тему зимы.

Освещение при съемке зимних пейзажей

Снимая зимний пейзаж, фотограф грамотно использовал возможности освещения. Именно оно позволило более выразительно передать основные характеристики пейзажа. Лучи задне-бокового света скользя по поверхности снега, позволяют прорисовать не только рельеф, но и выявить фактуру снега.

Стоит помнить при съемке зимних пейзажей о том, что снег является мощнейшим отражателем, создает хорошую подсветку, благодаря которой тени на снегу, в нашем случае, получились такими мягкими.

Если повторить это съемку зимнего пейзажа в пасмурный день или при фронтальном освещении, то от живости снимка и зимнего морозного дня ни чего не останется.

Вы можете возразить, что зимой много пасмурных дней и морозно. Однако, передать состояние мороза и блеск снега при пасмурном освещении с помощью фотографии очень проблематично.

Решение композиционных задач в пейзажной съемке

Мы уже выяснили, что смысловой отбор элементов картины прочно связан с общим композиционным решением, с определенным расположением материала в кадре. Решить при съемке зимних пейзаже одну из важнейших задач композиции – выделение в кадре главного очень непросто.

Отобрать нужный материал и найти верное соотношение различных частей в кадре в этом жанре фотографии гораздо труднее, чем, например, при съемке натюрморта. В натюрморте мы можем легко убрать из кадра мешающий объект или ненужные детали в композиции.

В натюрморте, используя искусственное освещение можно легко получить нужные световые эффекты. При съемке зимних пейзажей весь объект съемки залит равномерным потоком солнечного света, с одинаковой интенсивностью освещая все элементы пейзажа.

Тем не менее, средства фотографии позволяют и при съемке пейзажей выделять главное в кадре, получить нужные акценты. К примеру, на снимке ниже использована нижняя точка съемки, которая позволила получить важный по сюжету элемент изображения – гнезда грачей на дереве на спокойном фоне неба, а не на фоне других деревьев.

002 31

Снимок 2. Грачи прилетели

С помощью этого приема удалось четко выделить главный объект изображения: зритель акцентирует свое внимание именно на главном в кадре. В самом снимке отсутствуют лишние элементы. Как и в первом снимке, кадр вырезает из окружающего пространства маленький кусочек, с наиболее важными элементами:

  1. дерево с голыми ветвями;
  2. кружащиеся над гнездами птицы;
  3. легкие весенние облака, плывущие по небу.

Для оценки высоты дерева фотограф ввел в кадр необходимую деталь – крышу дома.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий