Как происходит передача движения в композиции

kak proishodit peredacha dvizheniya v kompozicii Композиция в фотографии

Как происходит передача движения в композиции? Какие способы и средства необходимо использовать, чтобы выявить движение на снимке?

Ранее мы рассматривали композиции динамичных снимков, в которых в основном преобладали линейные элементы. Наряду с этими элементами тон также принимает участие в передаче движения в композиции, но несколько в меньшей степени. Тем не менее, сбрасывать со счетов его рано.

Тональные элементы в передаче движения

Рассмотрим случаи, когда тональные элементы способствуют передаче движения в композиции снимка.

Самый распространенный в фотографии прием передачи движения в композиции снимка – смазывание контуров движущихся объектов. Такой эффект достигается путем установки слишком большой выдержки для данной скорости движения.

Размытость линейного рисунка позволяет зрителю воспринять движение на снимке. Пример снимка, прекрасно иллюстрирующего этот прием, приведен ниже.

001 26

Съемка движущихся объектов в проводку

Фотограф выбрал большую выдержку. Во время съемки камера двигалась в том же направалении, что и автомобиль, но с несколько меньшей скоростью. В результате контуры автомобиля и фон получились смазанными. Но при этом мы ощущаем движение автомобиля: смазанность линий, отсутствие четкой прорисовки деталей в рисунке, обобщение тональных пятен помогло фотографу с довольно хорошо передать динамику на снимке.

От легкого размытия контуров в ряде случаев отказываться не стоит, иначе может возникнуть ситуация, когда быстро едущий автомобиль, снятый при малой выдержке, выйдет застывшим на месте – все детали будут отлично проработаны. Легкая смазанность контуров снимаемого объекта придает выразительность спортивным снимкам, снимкам танцев и т. д.

Есть еще один прием, которым довольно часто пользуются фотографы: съемка «в проводку». Суть приема заключается в следующем: в момент съемки объектив фотоаппарата следует за движущимся объектом. В этом случае движущийся объект получается резким, а фон – смазанным.

002 18

Так как смысловым и главным центром таких снимков является движущийся объект, который при данном методе съемки не теряет резкость, и получается довольно хорошая передача движения в композиции снимка.

Динамичность кадру придает также распределение тонов, при котором взгляд зрителя переходит от более темного тона к более светлому или от более светлого к более темному тону на снимке.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий