Съемка в контровом свете секреты и хитрости

semka v kontrovom svete sekrety i hitrosti Свет и цвет

Съемка в контровом свете еще один способ создания определенного светового эффекта на фотографии. Что же такое контровой свет, и каково его назначение? Постараемся детально разобраться в этой статье.

Контровой свет, как правило, направляется на объект съемки сзади или сбоку и сзади. Этот источник света предназначен для освещения той стороны модели, которая обращена от фотокамеры. Возникает вполне резонный вопрос, а зачем освещать сторону модели, если ее не видно?

Обратимся к схеме освещения, представленной ниже. Если установить осветительный прибор в положение 1 (задне-боковое освещение), то свет будет попадать на поверхности модели, которые обращены к фотокамере и будет создавать на них блики.

001 54 1

Рисунок 1. Схема установки источников контрового света

Особенности съемки в контровом свете

Если переместить осветительный прибор в положение 2, то эти паразитные блики сразу исчезнут. Вокруг модели останется лишь яркий световой ореол, т. е. будет очерчен контур модели.

Следует помнить, что съемка в контровом свете при неправильной установке осветительных приборов может быть затруднена, к примеру, яркости контрового света могут быть очень сильными, что приведет к засветке некоторых областей снимка и при последующей обработке «вытащить пикселы» уже не получится.

Поэтому при установке контрового света необходимо внимательно отслеживать яркости и при необходимости снижать их до нужного уровня.

В некоторых случаях съемка в контровом свете двух элементов объектов съемки, расположенных на разном расстоянии от фотокамеры и проецирующихся друг на друга, приводит к предотвращению их слияния на снимке за счет повышенной яркости световых контуров этих объектов.

Особенно хорошие результаты дает съемка в контровом свете прозрачных и полупрозрачных сред. К примеру, стекло, фактура которого характеризуется бликами из-за преломления света на гранях, на снимке выглядит живописно в конровом свете.

002 6 1

Снимок 1. Съемка в контровом свете стеклянных изделий

Съемка в контровом свете дает хорошие результаты для отработки блестящих поверхностей. Отражаясь от таких поверхностей, контровой свет выявляет фактуру, создавая блики. Именно эти особенности контрового света использованы при съемке фотографии ниже, на которой очень выразительно запечатлена вода, сверкающая в солнечных лучах.

003 24

Снимок 2. Летние забавы

Съемка в контровом свете и паразитные засветки

Устанавливая контровой свет для съемки нужно отслеживать, чтобы лучи от источника света не попадали в объектив фотокамеры. При попадании на объектив контровой свет приводит к паразитной засветке, образуя цветные ореолы вокруг модели, что вызывает технический брак.

Чтобы избежать этого при съемке в контровом свете приборы контрового освещения как правило располагаются выше, чем установлен фотоаппарат. Кроме того, регулирования пучка света используются специальные шторки или дополнительные экраны, прикрывающие объектив от засветки.

Если объект освещается направленным светом, создающим светотеневой рисунок, то контровой свет, как и рассеянный свет, выступает в качестве вспомогательного. Именно поэтому фотографу прибор контрового света необходимо настроить с учетом основного прибора.

При съемке контровой свет может выступать как основной и стать основой светового рисунка. При съемке в контровом свете тени в кадре доминируют по отношению к светам, так как освещение осуществляется сзади, а объектив фотокамеры фиксирует объект с неосвещенной стороны.

Световой рисунок какого кадра несколько суховат. В таком снимке нет полутонов и тональных переходов, что сводит на нет выражение объема и форм. Поэтому при одном контровом свете фигура предстает в форме силуэта.

004 19

Снимок 3. Силуэт

Такое световое решение снимка встречается крайне редко.

Съемка в контровом свете как правило связана с дополнительным освещением объекта источником рассеянного света, который ставится со стороны фотокамеры. Устанавливая соответствующую величину рассеянного света снимок объекта может иметь определенную деталировку в тенях при сохранении общего характера контрового освещения.

005 13 1

Снимок 4. Этюд освещения

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий