Освещение фона при съемке

osveshhenie fona pri semke Свет и цвет

Освещение фона требует от фотографа не меньших знаний, что и освещение основного объекта съемки. Случайное освещение фона, без привязки к общему световому рисунку снимка приводит к нарушению воспроизводимого эффекта освещения.

К примеру, если фон освещается ярким рассеянным светом, распределенным равномерно по всей поверхности, а модель при этом совещается узким световым лучом, который образует пятно света на маленьком участке, то получить единое световое решение снимка ни как не получится.

Ошибки освещения фона

Световой мотив, заложенный в основе освещения модели, на ярко освещенном фоне не прорабатывается, в итоге получается разрыв в освещении объекта и фона.

У зрителя создается ощущение, что объект снимался при одном освещении, а фон при другом. Из-за неверной постановки освещения фона снимок теряет свою выразительность и художественную ценность.

Таким образом, освещение фона напрямую зависит от освещения главного объекта изображения. К примеру, на снимке ниже светлая тональность объектов обуславливает светлоту фона, а падающие на фон тени привязаны к общему направлению света в кадре.

001 53

Снимок 1. Учебный натюрморт

На следующем снимке дневному освещению на лице на портретном снимке соответствует аналогичное освещение фона.

001 55

Снимок 2. Портрет рыбака

Тоновая гамма на следующем снимке ниже очень близка к гамме гипсовой модели.

005 13

Снимок 3. Этюд освещения

Также произведена увязка тонального решения объекта и фона на снимке ниже.

003 1

Снимок 4. Портрет

Заметьте, что на рассмотренных снимках рисунок света фона не такой контрастный, по отношению к световому рисунку основного изображения. Это является правильным соотношением светотени и тона на снимке.

Известно, что взгляд зрителя притягивается в первую очередь к тем местам снимка, где присутствует наибольший контраст тонов или яркие пятна света.

В рассмотренных примерах правильно подобрано соотношение контрастов освещения на объекте и на фоне. Поэтому зритель в первую очередь обращает свое внимание на главное в кадре, а вот фон как бы уходит на второй план и не конкурирует с основным объектом.

Равномерно плоско освещенный фон в большинстве случаев приводит к порче снимка. Желательно при освещении фона получить определенный световой рисунок или переходы по тону.

Если этого не прослеживается, то фон становится невыразительной плоскостью и общий результат обедняется. За этим нужно особенно следить, если фон в кадре занимает большую часть площади снимка.

Где установить прибор, освещающий фон?

Вполне очевидно, что свет от этого осветительного прибора не должен попадать на модель, чтобы не изменять общий световой рисункок модели.

Раздельное освещение фона и объекта нужно еще и по тому, что это существенно облегчает настройку яркостей, устанавливаемых на фоне и модели.

Поэтому, прибор, освещающий фон, нельзя устанавливать впереди модели (положение 3-а на схеме ниже), так как в этом случае свет от источника будет освещать модель.

001 54

Рисунок 1. Установка источника контрового света

Только если осветительный прибор расположен позади модели (положение 3-б), мы будем застрахованы от попадания света на модель.

Кроме того, основной источник освещения и ряд вспомогательных приборов, неизбежно создают минимальное освещение фона. Поэтому фоновый осветительный прибор должен создавать световое пятно, рисунок, который будет усиливать тона и повышать яркость фона.

Чтобы фоновый рисунок вписывался в общую композицию снимка и делал ее завершенной, он должен занимать в кадре строго определенное место. К примеру, яркие участки фона не должны находиться со стороны темной части модели, так как это приводит к рассогласованию распределения тонов на главном объекте и фоне.

На снимке ниже фотограф верно нашел место для светового пятна на фоне. Оно взаимосвязано с основными яркостями, образовавшимися на модели от основного источника света.

004

Снимок 5. Этюд освещения

Освещение фона на снимке завершает общую композицию кадра, заполняя свободное пространство, созданное по направлению поворота и взгляда модели.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий