Для чего необходимы системы управления цветом?

dlya chego neobhodimy sistemy upravleniya cvetom Свет и цвет

Чтобы можно было управлять цветом и работой с цветовыми профилями были разработаны специальные инструменты – системы управления цветом (Color Management System или сокращенно CMS). С помощью этих систем становится возможным переводить снимки из одного цветового профиля в другой и согласовывать технические и абстрактные цветовые профиля.

При конвертации изображения сложно задать точное соответствие абсолютных значений цветов. Подобная ситуация случается при переводе изображения из более широкого цветового профиля в узкий. Проблема заключается в том, что исходный снимок содержит цвета, которые невозможно передать на выходном устройстве.

И тут на помощь приходят системы управления цветом, которые благодаря особым алгоритмам, позволяют сохранить цветопередачу, пусть даже с некоторыми нарушениями, в отношении правильного баланса снимка.

Наиболее распространенной программой, содержащей систему управления цветом, является Adobe Gamma. Она входит в пакет Adobe Photoshop.

Одной из важных задач системы управления цветом является настройка монитора. Неправильно настроенный монитор может стать причиной многих бед фотографа при обработке изображений. Если снимок, полученный фотокамерой корректен, то при неправильной настройке монитора фотограф будет считать неправильную цветопередачу изображения. И отредактировав ее он ее испортит.

002 29

Рисунок 1. Редактирование корректного изображения на не откалиброванном мониторе приводит к искажениям в цветопередаче.

Монитор калибруют в два этапа:

  1. Монитор настраивают на оптимальную цветопередачу. Для этого применяют специальные утилиты, например, Nokia Monitor Test или Adobe Gamma.
  2. На следующем этапе создают профиль, который сохраняет выставленные на первом этапе настройки. Сохраненный профиль будет иметь расширение. icm.

Сегодня практически с каждым монитором идут в комплекте цветовые профили. Они, как правило, содержат усредненные значения для каждого ряда моделей. Поэтому использовать их не рекомендуется. Причин тому несколько.

Во-первых, даже мониторы одной партии могут сильно различаться по параметрам цветопередачи. Во-вторых, даже на отдельно взятом мониторе даже незначительные изменения настройки монитора вызывают изменения в цветопередаче. Следовательно, фотографу придется заново производить настройки цветового профиля.

Следует также помнить, что далеко не все программы поддерживают работу с цветовыми профилями. Например, программа ACDSee не поддерживает работу с цветовыми профилями. А вот Adobe Photoshop, напротив, поддерживает цветовые профили, которые созданы при калибровке монитора.

В свое время, когда я только еще начинал делать первые шаги в мир цифровой фотографии долго не мог понять, почему на экране монитора снимок имеет один цвет, а после распечатки на принтере он меняет оттенок? Покопавшись несколько дней в литературе и сети Интернет нашел ответ. Оказалось все очень просто! При съемке я использовал одну систему управления цветом, при редактировании снимков другую, а при печати третью!

Понятно, что такой разнобой в цветовых профилях ни как не мог привести к положительному результату. Поэтому, чтобы не наступать на эти грабли следовало работать только с одним цветовым профилем, например, sRGB. В этом случае получается такая последовательность:

Фотокамера создает изображение в цветовом профиле sRGB.

  1. Монитор калибруется на цветовой профиль sRGB. Не забывайте, что даже изменение яркости монитора выводит его из режима sRGB и требуется повторная калибровка.
  2. В цветовых настройках программы обработки графики устанавливаем профиль sRGB.
  3. Печатаем снимки на принтере с цветовым профилем sRGB.

Следуя подобному алгоритму, вы обеспечите нормальную работу системы управления цветом, и получите снимки с правильной цветопередачей, близкой или равной оригинальному изображению.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий