Съемка при солнечном свете имеет ряд особенностей, зная которые фотограф может активно использовать их для получения соответствующих эффектов освещения. В прошлых статьях мы поговорили о выборе времени съемки и направления съемки относительно лучей солнца.
В этой статье поговорим о том, как фотограф может корректировать освещение при съемке на открытом воздухе. Для этих целей можно применить отражательные подсветки и затенители.
Приспособления для съемки при солнечном свете
Отражатели и затенители представляют собой простейшие приспособления. В качестве отражателя можно использовать щит из фанеры размером 50х50 см, окрашенный в белый цвет или оклеенный белой бумагой.
В качестве затемнителя можно натянуть на проволочный каркас любой полупрозрачный материал (например, марлю или тюль). Основная задача затемнителя – ослабить интенсивность световых лучей, например, свет солнца на лице человека при съемке портрета.
Съемка при солнечном свете с использованием этих простейших приспособлений позволяет подбирать соотношение светов и глубины теней. На рисунке ниже показана типовая схема корректировки солнечного освещения при портретной съемке.
Рисунок 1. Затемнитель а ослабляет солнечные лучи, а подсветка б насыщает тени отраженным светом.
Такая корректировка во время съемки при солнечном свете имеет большое значение, так как лучи солнца подчас дают очень сильные контрасты, которые могут быть крайне не желательны при съемке.
Использование затенителей и отражающих подсветок позволяет фотографу корректировать освещение при съемке на открытом воздухе.
Таким образом, работа со светом во время съемки при солнечном свете сводится к следующему:
- выбору времени съемки;
- выбору направления съемки относительно лучей солнца;
- выбору способа корректировки светотени с помощью простейших приспособлений.
Съемка при солнечном свете начинается с выбора характера основного потока света, от которого зависит, как будет распределена светотень на объекте. Этот свет – основа светового рисунка кадра.
Качество теней и их густота зависят от количества света, который рассеян в атмосфере, а также от света, который попадает на затемненные участки объекта съемки. Вполне понятно, что чем сильнее свет рассеян в атмосфере, тем мягче будут тени.
Например, в ясный безоблачный день солнечный свет практически не рассеивается, и на объекте получаются очень контрастные переходы от света к тени. Наличие на небе облаков, которые являются своего рода отражателями света, количество рассеянного света значительно возрастает и переходы от света к тени становятся более мягкими.
Поэтому проводя съемку при солнечном свете фотографу необходимо учитывать все эти факторы, чтобы получить хорошие результаты своей работы.