Правильное освещение фигур и предметов при съемке

pravilnoe osveshhenie figur i predmetov pri semke Свет и цвет

От того на сколько правильным будет освещение фигур и предметов при съемке зависит выразительность и реалистичность снимка. Из каких элементов состоит этот процесс? Для того, чтобы разобраться с этим вопросом рассмотрим представленную ниже фотографию натюрморта.

001 53 1

Снимок 1. Натюрморт

Свет освещает предметы, составляющие натюрморт, наиболее ярко выделяются поверхности, обращенные к источнику света, и на объекте съемки образуются так называемые света (на снимке они обозначены под буквой а).

Если поверхность глянцевая или зеркальная, то в этих местах, где участи образуют с лучами падающего света углы отражения (относительно оптической оси объектива фотокамеры), появляются блики (участок б на снимке).

Неосвещенные участки предметов композиции образуют собственные тени (участок в на снимке). Кроме того, предметы дают падающие тени (участок г на снимке), на окружающие поверхности.

Свет также падает на поверхности, которые окружают фотографируемый объект, отражается и рассеивается от них, тем самым освещая объект. Такая подсветка прекрасно заметна на теневых сторонах и благодаря ей образуются рефлексы (участок д на снимке).

При освещении объекта одним источником света происходит резкое разделение освещения по светам и теням. Снимок 1 был сделан при нескольких источниках света, и благодаря этому градация светотени проявилась более тонко. На участках, где поверхности предметов освещены всеми действующими источниками, возникли света. На поверхностях, которые не освещаются ни одним из источников света, возникли тени.

Однако некоторые участки предметов освещаются только одним из источников света и недоступны для других. В этих местах получились полутени (участок е на снимке)

Таким образом, рассматриваемый снимок натюрморта образован сочетанием следующих элементов освещения композиции:

  1. светов;
  2. собственных и падающих теней;
  3. рефлексов и бликов.

Правильное освещение фигур предметов, составляющих композицию натюрморта, позволяет обрисовать объемную и конструктивную форму предметов, проявить их фактуры, уточнить их положение в пространстве.

Освещение фигур объектов съемки при различных видах света

Вполне понятно, что не всегда на снимаемом объекте возможно появление названных выше элементов освещения. Их присутствие в реальности зависит от типа освещения, от условий, в которых проводится съемке и в жизни эти элементы часто встречаются в самых разнообразных сочетаниях.

К примеру, в пасмурную хмурую погоду не наблюдается четкого разделения освещения фигур объектов на света и тени, именно поэтому все освещение становится более мягким и отличается малыми контрастами.

Освещение фигур объектов при съемке одним источником света, к примеру, простой свечой, приводит к образованию резких радиально расходящихся теней, при этом полутени отсутствуют.

Если освещение фигуры объекта производится несколькими источниками света, то тени становятся не такими густыми и не резкими по очертаниям, приобретают прозрачность и легкость, на объекте съемки появляются плавные, мягкие переходы от света к тени, возникают полутени и смягчаются контрасты светотени.

Наличие нескольких источников света создает разнообразные яркости на различных поверхностях объектов, и потому при таком освещении фигур объектов, света и тени по силе и густоте могут быть самыми различными.

Таким образом, выбирая освещение фигур объектов съемки необходимо учитывать значение света для обрисовки предметов, их формы, для выявления материалов, из которых они сделаны, что является очень важной задачей для изображения их на снимке такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни.

А это уже изобразительная задача и ее значение очень велико из-за того, что трехмерный мир фотограф изображает на двумерном плоском снимке, при этом свет является одним из главных помощников в этом деле.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий