Режимы управления экспозицией в цифровой фотографии

rezhimy upravleniya ekspoziciej v cifrovoj fotografii Макросъёмка

Экспозиция в цифровой фотографии для начинающих фотографов является чем-то загадочной и даже немного пугающей. Сложно с первого раза все запомнить и освоить. Особенно трудности возникают во время съемок.

Режим приоритета диафрагмы, на мой взгляд, является более простым в освоении и удобным при съемке. Фотограф сам выбирает настройку диафрагмы, а фотокамера автоматически подбирает необходимую выдержку. На диске выбора режимов съемки он обозначается Av (с английского Aperture Value) или A (с англ. Aperture).

Автоматическая установка выдержки позволяет фотографу сконцентрироваться непосредственно на съемке, особенно, когда освещение постоянно переменяется и требуется постоянная корректировка экспопараметров.

Если фотограф снимает подвижные объекты, то следует выбирать приоритет выдержки, при котором контролируется длительность выдержки, а фотокамера выставляет нужное значение диафрагмы. На диске выбора режимов съемки приоритет выдержки обозначается Tv (с англ. Time Value) или S (с англ. Shutter Priority).

Экспозиция нестандартных объектов

При съемке в режиме приоритета диафрагмы, впрочем, как и в любом другом режиме, фотокамера все объекты считает средне-серыми и не воспроизводит их в зависимости от существующей окраски. Съемка светлых или темных сюжетов требует корректировки экспозиции в цифровой фотографии.

Например, в режиме приоритета диафрагмы фотокамера сделает переэкспонированное изображение светлого объекта, если он будет находиться на темном фоне.

003 50

Рисунок 1. Калистегия заборная (фото Роберта Томпсона). Кадр недодержан на полступени с целью сохранения деталей белых цветков.

Многие полупрофессиональные фотокамеры имеют возможность делать точечный замер экспозиции, который позволяет замерять освещенность на очень небольшом участке в центре видоискателя. Это чрезвычайно полезная функция, особенно когда в кадре присутствует большой разброс тональностей отдельных предметов.

Если снимаемый объект имеет средний тон и его освещение точно такое же как и освещение композиции, то можно использовать следующий прием съемки. Фотокамера переключается в режим точечного замера экспозиции в цифровой фотографии. Выбирается объект стандартной средней яркости, например, зеленая листва или трава и производится фиксация экспозиции с последующим ее применением при съемке в нужном ракурсе.

Следует помнить, что снимая в режиме приоритета диафрагмы любое ее изменение не влияет на то, какая будет экспозиция в цифровой фотографии, так как фотокамера скомпенсирует ее путем изменения выдержки.

Для того, чтобы внести корректировку в предложенную фотокамерой экспозицию следует воспользоваться функцией экспокоррекции, которая позволяет задать фиксированное отклонение с шагом в треть или половину ступени. И не забывайте при съемке очередного кадра проверить возвращена ли экспокоррекция в начальное положение, иначе последующие снимки будут недо — или переэкспонированными.

Экспозиция в цифровой фотографии, выставленная вручную в последнее время не так популярна среди фотографов. Но именно ручные настройки позволяют фотографу полностью контролировать весь процесс съемки. Ручная коррекция диафрагмы или выдержки может показаться весьма медленной и трудоемкой, однако при относительно стабильном уровне освещенности она позволяет гораздо быстрее делать несколько дублей при различных настройках экспозиции, в отличие от полуавтоматических режимов съемки.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий