Большинство начинающих фотографов задаются вопросом, как выбрать фон для фотографии при макросъемке? Данный вопрос актуален, так как при просмотре отснятого материала на мониторе компьютера сразу бросаются в глаза смазанные блики, растительность, казалось бы, возникшую из ниоткуда.
Опытный фотограф, как правило, проводит анализ композиции, внимательно просматривая ее в пределах рамки видоискателя, чтобы понять, как будет выглядеть реальный снимок. Уже на этапе предварительного просмотра фотограф имеет возможность определить отвлекающие факторы и устранить их до нажатия на кнопку спуска затвора.
Естественный фон для макро фотографий
Идеальным вариантом является макросъемка в естественных условиях. Здесь фотограф имеет возможность ввести в композицию кадра частичку среды обитания объекта. Этот прием значительно повышает ценность снимка, так как показывает взаимоотношение объекта съемки с его привычной средой.
Как и в любом правиле есть свои исключения – например, если приходится снимать небольших насекомых на отдельных цветках с применением вспышки. Вспышка придаст фону черный цвет, если растительность будет расположена сравнительно далеко от объекта, так как световой импульс от вспышки просто не попадет на нее. Чтобы избежать такого досадного случая следует стараться снимать объекты, возле которых есть достаточное количество листвы.
Рисунок 1. Геккон стенной (фотография Роберта Томпсона). Снимок рептилии в естественной среде выглядит гораздо привлекательнее.
При съемке статичных объектов, таких как ягоды, грибы, цветы, фотограф всегда имеет достаточное количество времени для оценки освещения и фоновой растительности и принятия решения о выборе ракурса.
Крайне важно в полевых съемках научиться подбирать фон для фотографии так, чтобы он не содержал лишних и отвлекающих внимание зрителя элементов. Сделать это довольно просто. Можно руками убрать лишнюю растительность в пределах границ видоискателя или просто веревкой подвязать лишние ветви с листвой.
Не менее эффективным будет прием смены положения фотокамеры, что позволит избежать бликов или установить более длиннофокусный объектив, чтобы сузить угол обзора.
Если целью фотографа является сделать снимок для плаката, где главный объект должен выделяться на мягко размытом фоне, то необходимо принять во внимание ряд факторов:
- важно как расположен объект относительно фона. Близко располагающаяся растительность может оказаться в фокусе и будет отвлекать внимание зрителя от основного сюжета. Фотографу следует выбрать такой угол съемки, при котором между основным объектом и фоном было некоторое расстояние;
- следует держать плоскость ПЗС – матрицы максимально параллельно с плоскостью объекта съемки, для получения оптимальной глубины резкости для установленной диафрагмы. Рассеянный мягкий фон будет подчеркивать резкость и детали объекта съемки, придавая ему большую отчетливость;
- фотографируя букашек и прочих насекомых следует всегда следить, чтобы их глаза находились в фокусе, даже если другие части тел оказываются менее резкими. Следует запомнить простое правило, что глаза всегда должны находиться в фокусе на любом снимке!
Искусственный фон для фотографий в макросъемке
Фотографу следует раз и навсегда запомнить, что искусственный фон в условиях естественного освещения выглядит совершенно иначе, его очень легко распознать. Это не означает, что следует отказаться от его применения. Фотографу придется очень тщательно подбирать оттенки красок для максимального гармонирования с объектом съемки.
Натуральная листва и трава при дневном освещении имеет огромное количество различных оттенков и теней. Сравнивая с искусственным фоном всегда видно различие в степени поглощении света, причем на готовом снимке оно проявиться особенно четко.
Рисунок 2. Офрис (фотография Роберта Томпсона). Фотограф сохранил фон размытым чтобы выделить два цветка растения.
Минусом работы с искусственными фонами является то, что фотографу приходится иметь при себе большое разнообразие фонов, в противном случае есть большой риск получения однотипных снимков.
Существует простой способ получить искусственный фон для фотографии – сделать снимок какой-нибудь растительности при расфокусированном объективе, а затем сделать распечатку нужного размера.
В истории фотографии был период, когда очень модно было делать снимки на одноцветном фоне. Сегодня такой подход не рекомендуется.
Черный фон для фотографии в макросъемке
Черный фон для фотографии, пожалуй, единственный из одноцветных фонов, который очень эффективен, для подчеркивания художественного подхода к объекту, а не простой традиционной съемки.
Наиболее простым способом получения чисто черного фона для фотографии является применение вспышки на максимальной мощности, располагая ее таким образом, чтобы не освещался фон объекта.
Рисунок 3. Бражник винный средний (фотография Роберта Томпсона). Листва на заднем плане оказалась слишком далека и не смогла отразить световой импульс от вспышки, благодаря этому фон оказался на снимке темным.
Получить черный фон для фотографии искусственными способами достаточно сложно. Задний план, выкрашенный черной краской практически всегда будет отражать свет, в результате этого на снимке он будет казаться сероватым. Применение черного бархата на заднем плане тоже не дает хорошего эффекта. Как бы ни старался фотограф, на нем все равно будут видны какие-то пылинки или соринки.
P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!