Съемка с одним источником света как правильно проводить

semka s odnim istochnikom sveta kak pravilno provodit Свет и цвет

Съемка с одним источником света является наиболее распространенной особенно среди новичков и фотографов-репортеров. Сам жанр репортажной фотографии очень интересен и о нем мы еще поговорим более детально позднее.

Фотографами-профессионалами сделано много отличных художественных портретов и автопортретов при одном источнике света. Рассмотрим более детально данную технологию съемки. Для этого лучше всего обратиться к готовым работам и на основе их анализа определить алгоритм и технологию съемки.

Как снимать при одном источнике света

Посмотрите на снимок ниже «Летчик с дочерью». Этот снимок является типичным репортажным портретом, который выполнен при ярком дневном свете без какой бы то ни было дополнительной подсветки. Солнце стоит высоко в зените и, следовательно, освещение крайне неблагоприятное – верхнее.

001 60

Выдержка фотографом взята по теням и это сводит на нет грубые контрасты. Обратите внимание на лицо летчика, особенно под козырьком фуражки, где отсутствуют глубокие тени.

Рефлексы из-за отражения ярких лучей солнца от светлого платья привели к смягчению тени на лице девочки. Общий характер светотени приобрел большое значение, а именно:

  1. на лицах прорисованы тени;
  2. блики придали объем форме лиц.

Фотографу стоит внимательно выбирать рефлексы при съемке с одним источником света, которые получаются от световых лучей, отраженных от светлой одежды, страниц раскрытой книги, стен какого-либо помещения или других предметов окружающей обстановки.

В некоторых случаях даже воротничок светлой рубашки может сослужить хорошую службу при съемке, осветив подбородок и тем самым придать законченность форме лица человека при съемке с одним источником света.

002 44

Съемка контржуром при одном источнике света

При съемке групп людей в обычной обстановке, когда важно передавать не портретное сходство каждого участника, а саму сцену действия, иногда одну или две фигуры вполне допустимо расположить таким образом, чтобы они получились сфотографированными контржуром.

Если эти фигуры расположить на переднем плане, то силуэт, образованный этими фигурами, поможет отчетливее выразить ярко освещенную глубину пространства. Наглядно иллюстрирует это положение снимок ниже.

003 27

Съемка группы людей произведена при помощи вспышки. Источник света – костер, заслонен фигурой человека, получившейся контржуром. Остальные люди на снимке (второй план) ярко освещены и объемно выделяются на фоне ночи.

Следует помнить, что выбирая вид освещения, следует хотя бы в общих чертах представить себе как будут распределены при этом тональные пятна на будущем снимке.

Светотень окрашивает снимок теми или иными эмоциями, вызывает у зрителя то или иное настроение. К примеру, большое количество темных поверхностей в кадре с наличием небольших светлых пятен приводит к ощущению тяжести изображения и вызывает подавление положительных эмоций. И наоборот, обилие ярких поверхностей при небольшом количестве темных пятен вызывает у зрителя подъем настроения и делает изображение более легким.

Чтобы более полно познакомиться со съемкой с одним источником света рекомендую изучить с этих позиций репродукции картин знаменитых художников (Рубенса, Рембрандта, Репина, Серова и др.). Постарайтесь выявить связь между распределением светотени, светлых и темных пятен на картине с общим настроением, которое вызывает та или иная картина.

Лучшим вариантом изучения и анализа картин будет посещение картинных галерей, если конечно у вас такая возможность есть. Изучение произведений живописи для фотографа будет просто бесценно.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий