Особенности композиции в фотографии и оценка фотографии

osobennosti kompozicii v fotografii i ocenka fotografii Композиция в фотографии

Особенности композиции в фотографии требуют от фотографа определенных знаний и навыков. Еще на стадии выбора сюжета съемки фотографу приходится решать вопрос композиции снимка. Затем, учитывая замысел и содержание будущего снимка, фотограф располагает объекты, и по видоискателю определяет границы кадра.

Качество получаемого снимка зависит еще от правильного выбора точки съемки, объектива фотоаппарата. Но самое существенное влияние на результаты оказывает освещение. Фотографу приходится учитывать все эти факторы при разработке композиции во время подготовки к съемке. Поэтому, простого нажатия кнопки спуска затвора в нужное время совершенно не достаточно для получения качественных снимков.

Покажите друзьям или знакомым какой-нибудь снимок и попросите оценить его. Человек, не имеющий отношения к фотографии, как правило, ограничивается односложными ответами: «нравится», «не нравится», «не знаю».

Каждый фотолюбитель проходит несколько этапов роста и на этих этапах он оценивает свои снимки и снимки других с позиций собственных предпочтений. Сделать более полную оценку фотографии он просто не в состоянии, так как еще не знаком с основами композиции, и с терминологией.

Оценка фотографии

Рассмотрим на примере нескольких снимков, как производится оценка фотографии с точки зрения правил и законов композиции. Для фотографа важен навык оценки фотографий как своих, так и чужих. Необходимо четко аргументировать почему тот или иной снимок нравится или почему заслуживает отрицательной оценки.

Посмотрите на снимки ниже. Оба они построены неудачно. Построение первого снимка очень запутано. В глаза бросается огромная урна, занимающая большое пространство на снимке. Рядом с ней группа ребят выглядит скученно. Кроме того растянутые вверху флажки добавляют пестроты снимку, что очень сильно раздражает глаза.

001 41

«В детском парке». Снимок чрезмерно перегружен объектами

002 26

«В доме отдыха». Левая часть кадра перегружена.

Ошибки выбора композиции кадра

Распределяя объекты в кадре, следует выделять главные объекты, которые выражают основную идею снимка. Второстепенные объекты должны быть дополнением основного содержания снимка и не мешать восприятию главного объекта. В кадре не должно быть посторонних объектов.

На втором снимке левая сторона очень сильно перегружена, в то время как правая свободна. В снимке нет достаточной гармонии в заполнении пространства кадра. Рассмотренные примеры являются типичными у начинающих фотографов.

Поэтому оценивая фотографии других, начинающий фотограф приобретает знания в построении композиции, подборе тона, линий на снимке и постепенно формирует свое композиционное мышление.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий