Изменения экспозиции при съемке на цветную пленку

izmeneniya ekspozicii pri semke na cvetnuju plenku Экспонометрия

При фотографировании на цветную пленку правила экспонирования остаются те же, что и при фотографировании на черно-белую пленку. Однако изменение экспозиции при фотографировании некоторых сюжетов все же есть.

До появления цифровой фотографии фотографы целиком полагались на стандартные процессы обработки и не могли изменять экспозицию для управления контрастом изображения.

006 4

Снимок 1. При низком контрасте сюжета даже фотографическая широта цветной пленки оказывается достаточно большой.

С появлением цифровых технологий такая возможность стала привычной. О ней мы поговорим более подробно в следующих статьях. При работе с черно-белыми пленками, имеющими широкую фотографическую широту, отклонения изменения экспозиции сюжета из-за ошибки экспонометра в пределах двух ступеней от правильного значения не приводят к заметным потерям тональностей.

С цветными пленками такой фокус уже не проходит. Отклонение даже в одну ступень может серьезно сказаться на передаче цветов. Передержка способна полностью уничтожить на снимке бледные цвета. Недодержка приводит к искажению темных цветов. Поэтому, когда объект имеет широкий тональный диапазон, изменение экспозиции от оптимальной на одну ступень приводит к искажению цвета или его частичной потере.

Однако, несмотря на все эти ограничения, фотограф имеет возможность применять в своей практике изменение экспозиции в зависимости от характера фотографируемого сюжета. Снимая стандартные сюжеты, которые имеют пониженный контраст, передержка способна дополнить блеклые цвета пастельными тенями.

007 1

Снимок 2. Классический силуэт. Экспозиция выбирается таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная плотность изображения здания.

Недодержка придает цветам большую яркость и улучшает контраст при фотографировании в пасмурную погоду.

Фотограф должен всегда помнить, что недодержка и передержка при съемке с целью изменения экспозиции снимаемого сюжета должна производиться очень обдуманно. Выбор подхода должен быть увязан с фотографируемым объектом и лежать в разумных пределах.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий