Как фактура усложняет экспозицию

canon get inspired exposure optiona 2 1920x1080 textwhite Экспонометрия

Сложная экспозиция бывает не только у высококонтрастных объектов. Усложнить задачу определения экспозиции может фактура объекта, или структура поверхности. К примеру, пушистый зверек может иметь определенную тональность, но в действительности в пределах этой тональности мех животного представляется состоящим из множества небольших ворсинок, причем каждая по-своему отражает свет, если, конечно, объект имеет правильное освещение.

Рассеянный свет от неба покрытого облаками или переднее освещение убивают фактуру меха и поэтому на снимке получается участок в виде ровного пятна напрочь лишенного деталей. И наоборот, боковой свет прямыми лучами света делает мех оживленным, так как он играет на каждом волоске, позволяя тем самым выявить небольшие изменения оттенков света.

Если правильное освещение позволяет проявить фактуру, то верно подобранная экспозиция – сохранить ее. Недодержка приводит к исчезновению различий или их выявлению. Передержка ведет расплыванию наиболее светлых участков, делая фактуру грубее, и высветить весь снимок.

006 9

Снимок 1. Мех пушного зверька при съемке может создать сложности при определении экспозиции.

В такой ситуации определить правильную экспозицию достаточно сложно. Фотографу придется решать какую тональность в целом имеет мех по отношению к усредненному серому тону.

Предположим, что мех зверька темнее на две ступени, в этом случае экспозицию необходимо уменьшить соответственно на две ступени по сравнению с результатом замера от меха с ближнего расстояния.

Но чтобы лучше проявить фактуру меха, целесообразнее сделать его на снимке чуть светлее. Поэтому вернее будет выбрать экспозицию не на две, а всего на 1 – 1,5 ступени меньше.

Аналогичный результат можно получить, добавив половину – одну ступень к данным, которые выдает экспонометр от серой карты или при замере экспонометром освещенности. Для этого окно датчика экспонометра следует закрыть матовым стеклом и при замере направлять в сторону фотокамеры.

Тональность фона тоже влияет на расчет экспозиции, причем весьма существенно. Можно сделать верный вывод о том, что объект содержит примерно стандартное распределение тонов, которое дает средний серый тон, но если не брать во внимание фон, то можно получить неправильные результаты экспонометрического замера.

Слишком темный или светлый тон дает ошибку в экспозиции как минимум в одну ступень. В подобных случаях рекомендуется делать замер с близкого расстояния от объекта, даже не смотря на то, что бывает трудно распознать участок, который соответствует среднему тону.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий