Классификация фотокамер в некотором смысле является условной. Все обилие моделей цифровых фотокамер можно поделить на два больших класса – фотокамеры, предназначенные для студии и фотокамеры полевые.
Стандартную студийную цифровую камеру назвать фотоаппаратом в прямом смысле этого слова нельзя. Внешне она является приставкой, которая закрепляется на задней панели вместо кассеты с пленкой в среднеформатных моделях или ставиться вместо фотопластины в крупноформатных.
Студийные фотокамеры
Название «студийная» за моделями такого типа закрепилось чисто исторически, так как первые модели вообще не имели память и источник питания. Для работы им требовалось постоянное подключение к компьютеру и сделанные снимки сразу же сохранялись на компьютере.
Рисунок 1. Среднеформатная студийная цифровая фотокамера.
Современная студийная техника обзавелась всеми необходимыми частями для полной мобильности. Отличительной чертой по-прежнему остается то, что они остались приставками для средне – и крупноформатных фотокамер. Это позволяет использовать в них матрицы большого размера с высочайшим разрешением, что автоматически означает заоблачные цены на подобную технику.
Полевая цифровая техника
Название «полевые фотокамеры» пошло от применения фотоаппаратов в полевых условиях. Такие модели полностью автономны и способны работать до нескольких десятков часов без замены или подзарядки аккумуляторов.
Чисто внешне все полевые цифровые фотокамеры подобны 35-миллиметровым пленочным фотоаппаратам. Классификация фотокамер этого типа имеет еще две категории:
- профессиональные фотокамеры;
- любительские фотокамеры.
Профессиональные полевые фотокамеры
История их появления очень схожа с историей студийных моделей. В 1991 году с пленочного зеркального фотоаппарата Nikon F3 убрали заднюю защитную крышку с механизмом привода пленки и установили ПЗС – матрицу, которая обладала разрешением 1280Х1024 пиксела.
Этот фотоаппарат получил название Kodak DCS – 100. Назвать его полевым можно было только условно, так как он имела внешний жесткий диск объемом 200 Мбайт, вес которого составлял 5 кг!
Рисунок 2. Легендарный пленочный фотоаппарат Nikon F3.
Последующие модели фотокамер стали оснащаться жесткими дисками для портативных компьютеров, которые были легче и компактнее, и уже в начале 2000-ых гг. XX века произошел переход на карты флешь памяти.
До недавнего времени профессиональные фотокамеры обладали очень высокой ценой, но появление на рынке моделей стоимостью мене 1000 долларов сделало их доступным и рядовым фотографам.
Любительские цифровые фотокамеры
В 1990 году на рынке фототехники появился фотоаппарат Dycam Model 1, который имел второе название, более известное широкой публике как Logitech FotoMan FM-1. Он отличался умеренной ценой при весьма скромных возможностях.
Рисунок 3. Первая любительская цифровая фотокамера Logitech FotoMan FM-1.
Однако бурный рост разрешающей возможности матриц заставил производителей устанавливать качественную оптику, благодаря которой любительские фотокамеры по качеству и цене вплотную подошли к профессиональным моделям.
Рисунок 4. Типичная современная любительская цифровая фотокамера.
Таким образом, рассматривая классификацию фотокамер можно выделить два пункта, которые отличают профессиональные аппараты от любительских:
- применение матриц, соответствующих по размерам кадру 35-миллимитровой пленки;
- наличие байонетного разъема, который позволяет быстро устанавливать нужный объектив.
На этом рассказ про классификацию фотокамер закончим, а в следующей статье поговорим об особенностях профессиональных и любительских фотокамер.