Какой должна быть вспышка для макросъемки?

kakoj dolzhna byt vspyshka dlya makrosemki Макросъёмка

Вспышка для макросъемки очень важный аксессуар в работе фотографа по макросъемке. Вспышка является независимым источником света и позволяет работать в сложных условиях освещенности и получать результаты, которых невозможно достичь при естественном освещении.

Вспышка для макросъемки «замораживает» движение объекта, позволяя сочетать малую диафрагму с низкими значениями светочувствительности по ISO для получения лучшего качества и насыщенности цветов на снимке. Она позволяет повысить контраст тонов на снимке, особенно при недостаточном уровне освещенности.

Когда требуется сфотографировать маленьких и быстро перемещающихся насекомых при максимально возможном увеличении, то вспышка для макросъемки дает фотографу полную свободу действий, и возможность снимать с рук не используя штатив.

Получить хорошее качество снимка при выборе экспозиции со вспышкой очень распространенная проблема. Для ее успешного решения необходимо понимать принцип работы вспышки для макросъемки и какое влияние она оказывает на снимок. Фотографу крайне важно научиться определять композиции, в которых вспышка способна помочь повысить качество снимка.

С другой стороны использование вспышки для макросъемки имеет негативную составляющую, которая проявляется в резких тенях и затемнении фона на снимке. Если фотограф будет работать внимательно, то этих проблем сможет избежать.

001 53 1

Рисунок 1. Глаз (фото Роберта Томпсона). Снимок сделан в пасмурный день. Для улучшения красок была использована заполняющая вспышка.

Следующим минусом является то, что при съемке со вспышкой для макросъемки необходимо высчитывать экспозицию. И еще один минус кроется в том, что предсказать полученный результат невозможно. Современные фотокамеры позволяют автоматизировать практически все процессы съемки со вспышкой для макросъемки.

Начинающие фотографы даже не представляют себе, насколько облегчает работу фотографа автоматика фотокамеры, ведь фотографу сегодня не требуется рассчитывать по формулам значения экспозиции, которые приходилось делать в 80-е гг. XX века. Практически все фотокамеры сегодня поддерживают TTL-замер при съемке со вспышкой.

Особенности работы с TTL — вспышкой для макросъемки

TTL – вспышка, как и любая система замера, имеет свои недостатки. Прежде чем приступить к работе над композицией следует сделать несколько пробных снимков объекта, имеющего среднее освещение, чтобы определить базовую экспозицию. Если объект съемки будет ярче или темнее, фотограф будет вынужден провести ряд экспериментов, чтобы определить необходимые поправки экспозиции, иначе есть очень высокий риск получить пере — или недоэкспонированный снимок.

003 34

Рисунок 2 а. Паутинник. (фото Роберта Томпсона). Яркий солнечный свет создает отвлекающие тени, падающие на маленький гриб.

002 46

Рисунок 2 б. Паутинник. (фото Роберта Томпсона). На этом снимке фотограф сделал коррекцию яркости импульса света вспышки, чтобы подсветить объект и снизить контрастность теней.

Следует так же постоянно помнить, что при работе в режиме приоритета диафрагмы, фотограф не может менять эффект от действия TTL – вспышки для макросъемки, за счет регулирования диафрагмы. Так как вспышка для макросъемки является единственным источником света, то она автоматически скорректируется за счет мощности светового импульса. Поправки в экспозицию можно внести только изменяя коррекцию экспозиции на самой фотокамере или уменьшая мощность вспышки для макросъемки вручную.

Еще проблемы с экспозицией возможны, когда объект смещен от цента рамки видоискателя, либо площадь, занимаемая им в кадре существенно меньше площади фона. Особенно нужно быть внимательным при центровзвешенной системе замера, так как можно получить передержанный снимок.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий