Нарушение равновесия в кадре для подчеркивания действия

ravnovesie v fotografii primery 0 Композиция в фотографии

Продвинутые фотографы знакомы с общими принципами построения композиции снимка и неукоснительно их соблюдают. Эти принципы сохраняют свою силу и срабатывают в большинстве случаев. Однако фотография может применяться в различных областях и поэтому имеет свои специфические особенности. Поэтому использование изобразительных и технических средств фотографии специфично.

Кроме того, при съемке различных тем, сюжетов или объектов возникает большое количество частных случаев и конкретных деталей, которые невозможно учесть при общем подходе к построению снимка.

Поэтому общие принципы композиции и освещения для фотографа не должны быть некими догмами или законами, от которых нельзя отступать. Скорее они должны являться для фотографа определенным руководством в деятельности и должны видоизменяться, обогащаться в процессе работы над различными сюжетами.

Равновесие в кадре – один из принципов композиции

Данное утверждение подтвердим на конкретных примерах. Рассмотрим равновесие в кадре как один из основных принципов построения композиции. Данный принцип является одним из наиболее распространенных, и его игнорирование зачастую приводит к нарушению стройности и четкости снимка.

Это справедливо для большинства случаев съемки. Но всегда есть исключения. Посмотрите на снимок ниже. В первую очередь внимание фокусируется на выразительно переданном характере волевого человека.

001 8

Снимок 1. Нарушение равновесия в кадре создает иллюзию движения

Зритель обращает внимание на стройность композиции, динамичность, убедительно передаваемом движении. За счет использования каких средств и приемов достигнут этот эффект?

В числе таких средств сознательно использовано нарушение состояния равновесия в кадре. Главный объект снимка сдвинут вправо к правой границе кадра, за счет этого возникает ощущение перегруженности материалом и именно в эту часть устремляется все движение.

Такая компоновка кадра позволяет создать эффект движения и передать зрителю всю динамику кадра, ибо нарушение равновесия в кадре, выход из состояния равновесия уже является движением.

Несмотря на потерю равновесия в кадре композиция рассматриваемого снимка является стройной и вполне завершенной. Посмотрите на следующий снимок. В нем также нарушено равновесие.

0010

В снимке 1 фотограф тщательно продумал решение, учел принцип равновесия в кадре, как и результат его нарушения. Кадр был сознательно построен с нарушением равновесия для воспроизведения движения.

На снимке 2 не ощущается продуманности изобразительного решения, фотограф, похоже, вообще не задумывался над тем, как создать равновесие в кадре. Скорее всего, равновесие отсутствует по причине неумения правильно построить кадр.

Таким образом, проблема равновесия в кадре возникает перед фотографом всегда, во всех случаях съемки и неизбежно должна им продумываться. Но это вовсе не означает, что все кадры должны обязательно строиться по принципу уравновешенных композиций.

Фотограф, осмысленно используя эту композиционную закономерность – закономерность равновесия в кадре, применяя ее при решении различных тем, разнообразных задач, превращает сухое правило в уникальный творческий прием.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий