Передача пространства тоном в фотографии

peredacha prostranstva tonom v fotografii Композиция в фотографии

Передача пространства тоном следующий прием для создания эффекта объема в фотографии. Фотограф, владеющий тональной композицией, способен добиться великолепных художественных успехов при условии успешного решения задачи выявления пространства.

Зачастую новички совершают грубейшие ошибки при создании тоновых композиций. Во время съемки всегда важно грамотно распределить в различных планах светлые и темные объекты, чтобы композиция была не только гармоничной, сбалансированной, но и происходила передача пространства тоном.

Особенность нашего восприятия заключаются в том, что самые темные объекты воспринимаются как расположенные ближе, а светлые – дальше. В некоторых случаях может наблюдаться обратное явление.

Приемы передачи пространства тоном

Просты и эффектны по своему построению снимки, сделанные из относительно темного помещения с видом на освещенную улицу. Примером может послужить снимок ниже. Благодаря контрасту зритель сразу воспринимает глубину пространства. Если расположить ярко освещенный объект на переднем плане, но на затененном фоне, то эффект получится аналогичным.

001 33

Окружающий нас мир богат красками. Следует помнить, что светочувствительный сенсор фотокамеры воспринимает многообразие красок не так как наши глаза. При определенных условиях съемки оттенки цвета на снимках могут получиться совершенно не такими как в реальности.

Цветопередача является одним из самых серьезных вопросов фотографии, имеющий в большинстве случаев решающее значение в композиции всего снимка.

Допустим, фотографу нужно снять пейзаж и при этом требуется выявить глубину пространства несколькими планами, отличными по своему тону друг от друга.

Перед съемкой следует оценить с точки зрения цветопередачи каким выйдет снимок. В противном случае замысел может не получиться. Например, дальний план снимка со снежными вершинами гор может получиться на снимке настолько ярким, что станет зрительным центром кадра и перевесит светлые пятна переднего плана, хотя визуально фотограф видел совсем другую картину. Планы на фотографии будут конкурировать друг с другом и зритель не получит ощущения глубины пространства, не будет передачи пространства тоном.

Ошибки в передаче пространства тоном

В качестве примера такого кадра, не организованного в смысле распределения тональных пятен, является приведенный ниже.

002 23

Снимок содержит обилие ярких пятен во всех планах, которые мешают зрителю отличить главный объект от второстепенных, затрудняет восприятие переднего и заднего планов.

Снимок ниже может быть примером экономно построенного кадра, полностью раскрывающего тему. В кадре нет лишних объектов, отвлекающих внимание зрителя. Фигуры авиамоделистов отчетливо видны на фоне зеленой травы.

003 11

Под правильной цветопередачей в фотоискусстве следует понимать не цветопередачу верную с технической точки зрения, а правильную в том смысле, что она подчеркивает идею снимка, его содержание.

Об этом должен помнить каждый фотограф, решающий вопрос о цветопередаче во время съемки. Для того чтобы овладеть основами цветопередачи на практике, нужен опыт, необходимо постоянно заниматься съемкой.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий