Основные задачи освещения в фотографии

osnovnye zadachi osveshheniya v fotografii Свет и цвет

Задачи освещения в фотографии не исчерпываются только лишь одной изобразительной задачей. Чтобы понять все значение света в построении фотографического снимка рассмотрим фотографию, представленную ниже.

Композиционная задача освещения

001 58

Снимок 1. Киномеханик за работой

Существенную роль в композиции представленного снимка играет теневой рисунок на фоне. Представим себе, что этот рисунок отсутствует в кадре. В этом случае снимок становится композиционно незавершенным, слева образуются свободные, пустые пространства.

Возникает вполне естественное желание сделать кадрирование такого снимка – убрать пустоты. В нашем случае снимок точен по своему построению, несмотря на то, что главный объект композиции – киномеханик, находится в нижнем правом углу кадра.

Пустое пространство кадра заполняет световой рисунок фона, этим достигается не только равновесие композиции, но и прорабатывается световая обстановка всего снимка.

На снимке ниже вся композиция уравновешивается за счет световых пятен в левом верхнем углу кадра.

008 4

Снимок 2. На ринге

Активным элементом композиции на снимке ниже выступает луч света на фоне.

005 4 1

Снимок 3. Скульптура балерины

На следующем снимке в композиции кадра большую часть занимает световой рисунок облаков на небе.

001 9 1

Снимок 4. Скворечник

Таким образом, анализируя рассмотренные снимки, мы видим, что пятна света, блики, тени выступают мощными элементами построения композиции кадра и ничуть не уступают по своей значимости материальным объектам. Отсюда вытекает очередная задача освещения – композиционная.

Техническая задача освещения

Однако изобразительная и композиционная задачи освещения не имеют решения, если снимок имеет технические ошибки. Фотограф выбирает освещение или так ставит освещение, чтобы его уровень позволил вести съемку с определенной экспозицией.

Интервал яркостей фотографируемого объекта должен устанавливаться таким, чтобы его могла зафиксировать светочувствительная матрица фотокамеры. Отсюда вытекает третья задача освещения – техническая.

Из всего выше рассмотренного следует, что при выборе или постановке освещения для фотографирования объекта съемки одновременно должны решаться три основных задачи освещения:

  1. изобразительная;
  2. композиционная;
  3. техническая.

Вполне естественно, что только одновременное решение всех задач освещения дает возможность полноценно применить свет и получить выразительные и впечатляющие фотоснимки.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий