Съемка пейзажа, что необходимо знать начинающему фотографу

semka pejzazha chto neobhodimo znat nachinajushhemu fotografu Съёмка пейзажа

Съемка пейзажа имеет свои особенности. Фотограф лишен возможности, в пейзажной съемке, компонуя кадр переносить работы на сам объект съемки. В этом случае только умелое и активное использование средств фотографии может дать положительный результат.

Фотографу только и остается, для нахождения задуманного решения пейзажа, метод тщательного наблюдения и отбора материала.

Особенности съемки пейзажа

Съемка пейзажа одновременно является легким и очень сложным видом фотографии. Такое противоречие легко объяснить. На натуре практически всегда, за редким исключением, имеется вполне достаточный уровень освещения, который позволяет правильно экспонировать снимок.

Однако, сделав съемку пейзажа, начинающий фотограф получает разочарование глядя на свою работу. Полученные снимки, почему-то не соответствуют действительному пейзажу, не вызывают соответствующих чувств. И вот тут становится понятным, почему съемка пейзажа так трудна.

Выясняется, что просто зафиксировать объект на снимке недостаточно для получения выразительного снимка пейзажа. Что еще хуже, подобное точное воспроизведение окружающей действительности делает снимок совершенно сухим, перегруженным мелкими подробностями, и лишает изображение выразительности.

Причина этого кроется в следующем:

  1. снимок передает окружающую обстановку, которую видит человек, но не вызывает эмоции, которые ощущал фотограф в момент съемки пейзажа. Как правило, на таких снимках нет ни облаков, плывущих по небу, ни ветра в кронах деревьев, ни теплоты солнечных лучей или промозглости осени, т. е. у зрителя снимок не вызывает переживания и настроения, которые вызывались в реальной жизни.
  2. снимок необходимо выстраивать по законам композиции. Игнорирование этих законов приводит к простому механическому копированию объекта, а не осмысленное и художественное его воспроизведение.
  3. снимок плоский, т. е. нет признаков, на основании которых зритель мог бы судить о глубине изображенного пространства.

В чем причина таких серьезных недостатков снимков и как на снимке передать пейзаж таким, каким мы его воспринимаем в повседневной жизни?

Решение данного вопроса кроется, прежде всего, в наблюдении и анализе того, что планируется снимать, умения оценить выбранный объект на предмет его воспроизведения на снимке, умения грамотно использовать средства фотографии.

Рассмотрим несколько пейзажных снимков и попытаемся определить, чем они так ценны. На снимке ниже представлено предгрозовое состояние природы. Снимок достоверно передает общее состояние: ветер, порывами налетая на водную заводь гонит волны на берег. Медленно надвигается низкая темная туча, которая совсем скоро перекроет последний просвет на небе и станет темно.

001 78

Снимок 1. Пейзаж перед грозой

Как мы видим, фотограф сконцентрировал свое внимание не на элементарном изображении окружающего пейзажа, а поставил более сложную задачу – воспроизвести определенное состояние природы.

Именно это делает снимок правдивым, живым и вызывает у зрителя соответствующие ощущения, переживания и настроение, что и реальный пейзаж. Именно это как раз подчеркивает характерный признак произведения искусства.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий