Резкость изображения на фотографии

rezkost izobrazheniya na fotografii Композиция в фотографии

Резкость изображения существенно влияет на представление о пространстве на снимке. Особенно сильно это проявляется, если присутствует несколько планов.

Расфокусировка на объекте делает его очертания размытыми, уничтожает резкие границы между тенями и светом, делает контраст более мягким между тональными переходами.

Задавая различные степени резкости, фотограф способствует выявлению основного в сюжете и освобождает изображение от излишних деталей. При желании можно сделать снимок более мягким и не резким, что в некоторых случаях вполне соответствует художественной задумке.

При передаче пространства планами фотограф может действовать совершенно свободно. Современные цифровые фотоаппараты со сменной оптикой способны создавать многоплановое изображение с довольно хорошей резкостью. Однако в некоторых случаях такие снимки могут оказаться жестковатыми и излишне сухими.

Условия создания резкости изображения во всех планах

В каких случаях следует делать резкие снимки во всех планах, а в каких резкость нужна только для первого плана?

Ответ кроется в целях создания снимка и его жанре. Например, для создания пейзажа требуется резкость изображения во всех планах снимка, а для создания портрета необходимо сделать резким передний план, где лицо человека, а остальные планы максимально смягчить, чтобы они не мешали восприятию.

DSC 0023

Условия создания резкости изображения в одном плане

Посмотрите на фотографию ниже. На снимке резкость изображения максимальна на фигуре ткачихи. Станок оказался немного не в фокусе, особенно на переднем плане. Это усиливает зрительный акцент на главном объекте. Такая композиция кадра делает его выигрышным.

001 32
001 32

Если же для фотографа важно было показать вдобавок и сам производственный процесс, то следовало сделать резким весь снимок. В этом случае глаз зрителя особо не будет раздражаться, а сам станок будет выступать в качестве фона.

Таким образом, задавая резкость изображения в определенных планах на снимке можно акцентировать внимание зрителя на тех или иных важных объектах и одновременно выводить из поля зрения менее значимые, отвлекающие элементы на снимке. В этом простом для освоения приеме кроется возможность управления вниманием зрителя.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий