Зачем фотографу композиционное мышление?

zachem fotografu kompozicionnoe myshlenie Композиция в фотографии

Композиционное мышление для фотографа крайне необходимо. Ведь приходится делать снимки в различных жанрах. А для создания эмоциональной и образной композиции необходимо уметь видеть в окружающей нас жизни интересные моменты, события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Все это просто невозможно без развитого композиционного мышления!

Типичные ошибки при отсутствии композиционного мышления

Задайте себе вопрос, как часто в жизни удается увидеть интересный мотив в композиции? Я уверен, что вы с трудом можете вспомнить что-то подобное. А вам еще необходимо сделать снимок при этом! И вот тут начинается самое интересное.

Начинающие фотографы снимают все подряд, не задумываясь о сюжете, композиции и компоновке кадра. В результате из десятков или даже сотен отснятых кадров действительно ценных набирается не более трех — четырех штук.

Чтобы избежать этого необходимо для начала научиться видеть сюжет. Наше зрение устроено таким образом, что мы видим одновременно очень много различных предметов. Но объектив фотоаппарата не способен к этому. Он может охватить только малую часть нашего поля зрения.

В итоге, на снимке будет запечатлен всего лишь какой-то фрагмент общего и если фотограф не обладает композиционным мышлением или оно плохо развито, то зритель не сможет понять основную сюжетную мысль фотографии. Он просто не поймет, что хотел показать автор фотографии в своем произведении.

2012 12 03 141046

Как развивать композиционное мышление

Как же быть начинающим? Хорошим помощником в этом деле будет рамка-видоискатель. Любой желающий способен изготовить ее самостоятельно, главное, чтобы ее противоположные стороны были подвижны для изменения формата. Это поможет уменьшать или увеличивать круг входящих в нее объектов. Если у вас нет рамки, то можно воспользоваться своими руками, так как изображено на рисунке ниже.

2012 12 03 141015

Поупражняйтесь в выборе сюжетов, прежде чем приступить непосредственно к съемкам. Так же следует помнить, что один и тот же сюжет люди воспринимают и толкуют совершенно по-разному, индивидуально. Под сюжетом следует понимать то, что запечатлено на фотографии, а само содержание или тема могут быть намного шире, т. е. по одной и той же теме можно снять целый цикл фотографий.

Развитие композиционного мышления – процесс длительный и требует от фотографа определенных усилий. Но возможный результат превысит все ожидания!

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий