Любая интерьерная съемка ставит фотографа перед задачей выражения объемов, пространства и фактур поверхностей различных предметов, составляющих интерьер. Как мы уже отмечали ранее, здесь главную роль играет перспективное построение снимка, которое зависит от выбора точки съемки и типа применяемого объектива.
Например, снимок ниже сделан с близкого расстояния, так как у фотографа не было возможности отойти от объекта съемки. Так как при съемке был использован малоформатный фотоаппарат, то рамки кадра показывают чересчур малое пространство, перспективных линий нет, и глубина замыкается стеной комнаты, в которую упирается взгляд зрителя.
Таким образом, в снимке отсутствуют элементы, по которым зритель мог бы получить представление о глубине пространства интерьера. В результате снимок получился плоским и маловыразительным.
Следующий снимок выполнен со значительного расстояния и при съемке использовался широкоугольный объектив. Такие условия съемки позволили охватить рамками кадра большее пространство интерьера.
В результате этого в кадре образовались линии перспективы, уходящие вглубь. В итоге окружающее пространство и объемы на снимке передаются гораздо лучше чем на предыдущем снимке.
Освещение в интерьерной съемке
Каждый интерьер отличается тем, что имеет свое освещение:
- днем – свет проникает сквозь окна;
- вечером – свет от электрических ламп.
Однако это вовсе не означает, что фотограф при интерьерной съемке не может получить подходящее световое и тональное решение снимка. Освещение интерьера не является постоянной величиной и меняется в широких пределах в течение суток.
Следующий снимок сделан при достаточно эффектном освещении. В помещение цеха попадают прямые солнечные лучи и рассеиваясь в атмосфере, образуют живописную картину света.
Эта же самая интерьерная съемка могла быть сделана при совершенно иных условиях освещения, например, без прямых солнечных лучей в кадре или при электрическом освещении и т. п. При этом снимок всякий раз приобретал бы иное световое и тональное решение и оказывал бы на зрителя другое впечатление.
Контровой свет в интерьерной съемке
Интерьер следующего снимка представлен в ясно выраженном контровом освещении, которое позволяет получить четкий контур предметов в кадре. На светлом фоне оконного проема они выделяются темными силуэтами.
Эта же самая интерьерная съемка могла быть проведена при свете настольной лампы, при верхнем освещении от люстры и т. д.
Рассмотренные нами примеры показывают, что при интерьерной съемке фотограф имеет большие возможности творческого подхода к выбору светового решения снимка того или иного интерьера.
Таким образом, проводя наблюдения, как меняется освещение интерьера в течение дня, фотограф может подбирать такое его состояние, при котором освещение будет подчеркивать задуманное решение снимка.