Интерьерная съемка и освещение

interernaya semka i osveshhenie Съёмка архитектуры

Любая интерьерная съемка ставит фотографа перед задачей выражения объемов, пространства и фактур поверхностей различных предметов, составляющих интерьер. Как мы уже отмечали ранее, здесь главную роль играет перспективное построение снимка, которое зависит от выбора точки съемки и типа применяемого объектива.

Например, снимок ниже сделан с близкого расстояния, так как у фотографа не было возможности отойти от объекта съемки. Так как при съемке был использован малоформатный фотоаппарат, то рамки кадра показывают чересчур малое пространство, перспективных линий нет, и глубина замыкается стеной комнаты, в которую упирается взгляд зрителя.

001 41

Таким образом, в снимке отсутствуют элементы, по которым зритель мог бы получить представление о глубине пространства интерьера. В результате снимок получился плоским и маловыразительным.

Следующий снимок выполнен со значительного расстояния и при съемке использовался широкоугольный объектив. Такие условия съемки позволили охватить рамками кадра большее пространство интерьера.

002 33

В результате этого в кадре образовались линии перспективы, уходящие вглубь. В итоге окружающее пространство и объемы на снимке передаются гораздо лучше чем на предыдущем снимке.

Освещение в интерьерной съемке

Каждый интерьер отличается тем, что имеет свое освещение:

  1. днем – свет проникает сквозь окна;
  2. вечером – свет от электрических ламп.

Однако это вовсе не означает, что фотограф при интерьерной съемке не может получить подходящее световое и тональное решение снимка. Освещение интерьера не является постоянной величиной и меняется в широких пределах в течение суток.

Следующий снимок сделан при достаточно эффектном освещении. В помещение цеха попадают прямые солнечные лучи и рассеиваясь в атмосфере, образуют живописную картину света.

002 61

Эта же самая интерьерная съемка могла быть сделана при совершенно иных условиях освещения, например, без прямых солнечных лучей в кадре или при электрическом освещении и т. п. При этом снимок всякий раз приобретал бы иное световое и тональное решение и оказывал бы на зрителя другое впечатление.

Контровой свет в интерьерной съемке

Интерьер следующего снимка представлен в ясно выраженном контровом освещении, которое позволяет получить четкий контур предметов в кадре. На светлом фоне оконного проема они выделяются темными силуэтами.

004 13

Эта же самая интерьерная съемка могла быть проведена при свете настольной лампы, при верхнем освещении от люстры и т. д.

Рассмотренные нами примеры показывают, что при интерьерной съемке фотограф имеет большие возможности творческого подхода к выбору светового решения снимка того или иного интерьера.

Таким образом, проводя наблюдения, как меняется освещение интерьера в течение дня, фотограф может подбирать такое его состояние, при котором освещение будет подчеркивать задуманное решение снимка.

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий