Как настроить свет при портретной съемке

kak nastroit svet pri portretnoj semke Свет и цвет

В прошлой статье мы поговорили, как организовать освещение при портретной съемке тремя источниками света. Сегодня продолжим начатую тему и разберем варианты, как установить свет при портретной съемке имея всего два прибора освещения.

Постановка света при помощь двух источников света

Если у фотографа в наличии есть только два осветительных прибора, то можно сохранить рисунок светотени на лице, при этом придется отказаться от световой обработки фона.

Однако фон в любом случае остается важной составляющей портретного снимка и должен быть привязан к общей тональности снимка. Поскольку подсветка фона отсутствует, то необходимо продумать, как подобрать его по тональности или рисунку, а может быть включить в композицию предметы обстановки, которые внесут разнообразие в снимок, но при этом не будут доминировать.

Можно использовать крупный план и тем самым оставить в кадре минимум свободного пространства, т. е. вообще максимально убрать фон из композиции портрета.

Как бы ни решал фотограф задачу фона, он должен помнить, что фон является второстепенным элементом композиции и не должен доминировать на снимке. Для решения этой задачи лучше всего подходят мягкие, не контрастные тона для фона, а также потеря резкости на элементах фонового рисунка.

Рассмотрим схему освещения с использованием двух приборов освещения. Постараемся решить задачу освещения лица человека одним источником света, а второй оставим для фона. Как при этом поставить свет при портретной съемке?

Нам известно, что боковой свет дает на объекте светотеневой рисунок. А такая светотень должна обязательно подсвечиваться. Мы же располагаем всего двумя источниками света. Поэтому от бокового расположения источника света нам придется отказаться. В нашем случае остается лишь единственный вариант расстановки приборов освещения – спереди и рядом с фотокамерой.

001 50

Рисунок 1. Схема постановки света при портретной съемке с помощью двух источников света

Высота установки приборов освещения тоже имеет большое значение. Если прибор установить слишком высоко, то это приведет к появлению теней под подбородком, под носом, в глазницах. Если установить прибор освещения на уровне лица фотографируемого человека или чуть ниже, то будет мягкое освещение лица без теней.

Второй источник света мы высвободили для подсветки фона. Следует знать, что как бы мы ни старались устанавливать световой прибор у фотокамеры, всегда на противоположной от источника света стороне лица человека будут создаваться тени.

Для смягчения таких теней можно воспользоваться отражательной подсветкой, так как третий прибор у нас отсутствует. Такая подсветка будет отражать свет основного прибора освещения, и направлять его на лицо фотографируемого человека.

Интересный результат получается, когда один источник света устанавливается перед фотокамерой ближе к модели, чем сам фотоаппарат. Описываемая схема освещения представлена на рисунке ниже.

002 37

Рисунок 2. Образование теневого контура

Световой поток охватывает модель в пределах точек А и Б. Поскольку угол объектива несколько шире и ограничивается точками В и Г. А так как отрезки АВ и БГ не освещены, то на изображении модели возникает теневой контур, который отделяет ее от фона линией, как бы очерченной карандашом. Этот контур максимально проявляется когда фон и модель примерно одинаковой яркости.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Оцените статью
fotoadvice.ru
Добавить комментарий